Мария Рахимова
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Полет в математическую галактику» с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Тип: ФЭМП
Возраст детей : старший дошкольный возраст.
Формы организации: подгруппа.
Цели занятия: Развитие математических способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Полет в математическую галактику“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Знать соседей чисел.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Материалы и оборудование : логические блоки Дьенеша; карточки с цифрами; лист бумаги А-4, ИКТ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте, скажем, здравствуйте, и подарим всем свою улыбку, чтобы мир вокруг нас стал светлее и прекрасней!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается посвященный космосу?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: а вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
Звонок по телефону (воспитатель берет трубку).
Воспитатель: алло, да детский сад, да, «Фиалка». В путешествие? Хорошо, спасибо!
Воспитатель: ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
Дети: цифры, фигуры.
Воспитатель: да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
Дети: да.
Воспитатель: а на чём же мы полетим?
Дети: на ракете.
Воспитатель: займет свое место в ракете тот, кто ответит мне какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей.
- какой завтра день недели?
- какой был вчера день недели?
- назовите мне пятый день недели?
- назовите мне первый день недели?
- назовите мне четвертый день недели?
- назовите мне будние дни?
- назовите мне выходные дни?
- сколько всего дней недели?
- назовите мне седьмой день недели?
Воспитатель: как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление пульта –
- Берем маленький, толстый треугольник красного цвета и ставим его в верхний правый угол;
- большой, толстый прямоугольник желтого цвета ставим в верхний левый угол;
- маленький, толстый круг синего цвета ставим в левый нижний угол;
- большой, тонкий квадрат желтого цвета ставим в правый нижний угол;
- Большой, толстый круг красного цвета ставим в центр нашего пульта.
Воспитатель: Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!
Дети: счет до 10.
(ракета не трогается).
Воспитатель: в чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
Дети: обратный отсчет.
(музыка)
ПУСК!
Воспитатель: итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике,
1. А вот и первая планета. А планета эта загадок, отгадаем их?
А) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!
Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!
Ну что, с этим заданием вы справились!
Летим ко второй планете.
2. Воспитатель: ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)
На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, и они нам оставили подсказку. Давайте построим мост по схеме.
(ребята строят мосты по схеме, из логических блоков Дьенеше)
Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.
3. Воспитатель: а на 3 планете живут садовники. Жители этой планеты просят нас помочь им посадить цветы. Красные в красную клумбу, а круглые в синию. Таким образом, дети приходят к выводу, что у клумб (обручей) есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:
Дети: ответы детей.
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)
- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)
- Внутри красного, но вне синего? (красные)
- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).
Молодцы, теперь можно и дальше отправиться в путь.
4. Воспитатель: ребята, а на 4 - ой планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.
Физкультминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку. Ходьба на месте
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на Марс,
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх
В невесомости плывем
Мы под самым потолком имитация полета
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились сесть на корточки
И на Землю опустились.
Отлично, молодцы!
5. Воспитатель: ребята, на 5-ой планете живут строители, они строят дома. Они построили дом и уже засели первый этаж, а нам предлагают заселить второй этаж. Попробуем?
Игра «Этажи»
Воспитатель: посмотрите на экран заселите первый этаж, теперь вам надо самим заселить второй этаж, так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказались деталь другого цвета, размера и формы.
6. Воспитатель: нам пора приземлиться ещё на одной планете – под № 6. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Проводится игра «Живые цифры».
(Участвует 10 человек) У меня карточки от 1 до 10. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Сейчас под музыку вы будете бегать в рассыпную, по сигналу «Станьте по порядку» вы должны построиться в последовательности от 1 до 10 (Дети играют). По порядку рассчитайся (дети считают). Цифра 7 выходит, скажите, кто соседи цифры? (6 и 8). Цифра 3, кто соседи цифры? (2 и 4). Цифра 1, кто соседи цифры? (2). Молодцы! Справились с заданием.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: на 7- ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится? Посмотрите на этот узор и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же (на экране выложен узор из блоков Дьенеша).
Воспитатель: ребята, мы побывали на всех планетах математической галактике, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
Дети: обратный отсчет.
Итог:
Воспитатель: я поздравляю вас с удачным приземлением.
Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось?
Дети: ответы детей.
ЗВУК МЕТЕОРИТА
Воспитатель: ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
Воспитатель: ребята, а здесь и письмо.
Воспитатель: это оказывается, жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!
Воспитатель: я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!