Усанова Инна
ООД с детьми средней группы «На яблоне поспели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).
- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).
Развивающие:
Публикация «ООД с детьми средней группы „На яблоне поспели яблоки“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;
- Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.
- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Воспитывающие:
-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
- Воспитывать навыки работать в коллективе.
Подготовительная работа:наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование.
Игровое оборудование:дерево яблони, игрушка Ёжик.
Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.
Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.
Образовательные технологии:
- технология исследовательской деятельности;
-ТРИЗ;
- ИКТ технология;
-здоровьесберегающие;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Воспитатель:Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?
Дети:Осенью.
Воспитатель:А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель:Что это?
Дети: яблоко.
II Основная часть.
Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
Воспитатель:Скажите, где растут яблоки?
Дети:на дереве.
Воспитатель:А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети:ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Воспитатель:Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель:Какого цвета яблоки на ветках?
Дети:Яблоки красные.
Воспитатель:А какой формы яблоки?
Дети:яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик
Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
Воспитатель:(открывает листву, а там ёжик) Кто это?
Дети:Ёжик.
Воспитатель:К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
Воспитатель:Ёжик, что с тобой случилось?
Ё жик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
Физкультминутка
Воспитатель:Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Практическая самостоятельная деятельность:
Сели все прямо.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
Воспитатель:Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
Воспитатель:Можно приступить к работе.
- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)
Воспитатель:А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
(на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
Воспитатель:Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Дети:Красным цветом.
(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)
Воспитатель:Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
Воспитатель:Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.
III Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Дети:Яблоневый сад.
Воспитатель:Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
- Дети, что мы с вами рисовали?
(яблоневый сад)
- Кому мы помогли?
Дети:(ёжику)
Воспитатель:Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Дети: яблоки.
Воспитатель:В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).