Рощупкина Юлия
Конспект ООД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: ознакомление со рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб» посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Рассказ М, Пришвина „Лисичкин хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
обучающие: ознакомить с произведением М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль. Выяснить понимание содержания рассказа.
развивающие : формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа. Развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).
воспитывающие: воспитывать доброе отношение к жителям леса. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать интерес к книге.
Дополнительные задачи: набрать большее количество фишек и победить.
Словарная работа: копуля, обомлела.
Планируемый результат занятия: ознакомились с рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб» посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования
Подготовительная работа: исп. художественного слова (загадка, пословица, создание дидактической игры, сюрпризный момент (конверт, люлька, фишки.
Материалы и оборудование: хрестоматия для детей подготовительной группы, ИКТ оборудование, ноутбук.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап (1-2 мин) Создание мотивации к занятию.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) Приветствие.
Загадка: Белки в нём живут и волки, в нём растут дубы и ёлки высоченны – до небес! Называют его. (Лес)
Вы знаете, что в лесу каких только чудес не бывает. Вот вчера Старичок-Лесовичок оставил такую чудесную книгу. Я ее для вас принесла. Давайте рассмотрим ее. Что вы видите на картинке? Кто на ней изображен? Сегодня мы прочитаем один рассказ, называется он «Лисичкин хлеб». Это рассказ, который написал писатель М. Пришвин.
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М. Пришвина. За годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. М. Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку. Как вы думаете, почему он большое внимание уделял природе (портрет М. Пришвина) Словесный, наглядный: показ с называнием. Здороваются.
Дети отвечают на загадку.
Слушают педагога, отвечают на вопросы Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность
2. Основной этап (10 мин)
2.1. Этап постановки проблемы Подвести к прочтению. Обозначить проблему. И сегодня мы познакомимся с произведением М. Пришвина, а называется рассказ «Лисичкин хлеб».
(Показать картинку художника Геннадия Соколова)
Нам встретятся незнакомые слова:
копуля – это ласковое слово, обозначающее копушу, человека, который возится, долго собирается.
обомлела – удивилась, ахнула, озадачилась.
Интересно, почему М. Пришвин так назвал свой рассказ? Тогда слушайте. Словесный: образец речи Внимательно слушают Расширение кругозора детей
2.2. Этап ознакомления с материалом Развивать мыслительные операции, внимание, память. Первичное восприятие
Словесный: чтение Слушают рассказ Любознательность и активность.
2.3. Этап практического решения проблемы Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями;
упражнять в умении сравнивать, обобщать.
Соблюдать технику безопасности;
развивать образные движения посредством игры;
поощрять желание участвовать в совместном труде. Понравился вам рассказ? Какие грибы и ягоды принёс охотник Зиночке?
Какие названия трав вы запомнили? Что увидела Зиночка под заячьей капустой? Как охотник назвал этот хлеб? Почему «лисичкин хлеб» кажется Зиночке вкуснее обычного? Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам эту историю? А хлеб есть полезно? В нем есть польза? А вы знаете пословицы о хлебе?
Молодцы, какие вы! А теперь давайте, ребята, поиграем в одну игру. А я проверю вас, как вы запомнили этот рассказ!
Игра на ИКТ (техника безопасности «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Словесный, наглядный, продуктивный Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку. Осознание себя как участника творческого познавательного процесса
3. Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы Ребята, вы поняли, о чем М. Пришвин нам хочет рассказать в этом рассказе? (О том, что дедушка схитрил, и приучил Зиночку кушать хлеб).
А вам понравился этот рассказ? Что нового вы узнали? А хотели бы вы еще познакомиться с произведениями М. М. Пришвина? Хорошо, в следующий раз я прочитаю вам новый рассказ. Какое новое произведение вы узнали? А что мы с вами сегодня вспомнили?
Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами. Вы постарались и выполнили все задания. Словесный:
Вопросы, ответы, беседа.
Групповая форма работы Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу