Лариса Донских
ООД по развитию речи «На лугу-лужочке» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные: Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. (СКР)
Развивающие : Развивать общую и мелкую моторику; координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. (ФР)
Публикация «ООД по развитию речи „На лугу-лужочке“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; учить отгадывать загадки.
Образовательные: Дать представление о луговых цветах и насекомых (ПР)
Формировать умение составлять целый предмет из частей.
Активизировать словарь детей именами существительных (растение, цветок, стебель, лист, корень, насекомое, брюшко, усики, лапки); глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти)
Закрепить в речи предлог «на», употребление имен существительных в родительном падеже.
Учить отвечать на вопросы полным ответом (РР)
Материал: иллюстрации луговых цветов и насекомых, д/и «Собери цветок», маски пчелок, аудиозапись П. И. Чайковского, магнитофон, прищепки, бабочка на палочке
Предварительная работа: Чтение стихов о луговых цветах, загадывание загадок о насекомых. Наблюдение за насекомыми на прогулке. Д/и «Букеты»
Ход образовательной деятельности
Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
- Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый луг.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы на луг пойдем гулять (шагаем на месте)
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки (хлопать в ладоши)
Посмотри, среди цветов –
Бабочки порхают! (округленные ладони сложить вместе в виде чаши цветка)
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают (Две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять вместе).
- Ребята, предлагаю вам рассмотреть цветы и ответить на вопросы.
- Какого цвета цветы? (желтые, красные, синие, белые)
- Какого цвета листья? (зеленые)
- Какого размера цветы? (большие и маленькие)
Что еще есть у цветка? (стебель, корень)
Вот какие молодцы. Хотите попробовать сделать свой цветок?
Дидактическая игра «Собери цветок»
На столе перед детьми лежат части цветка в хаотичной последовательности. Педагог предлагает рассмотреть картинки внимательно и ответить на вопрос «Что это?». Дети отвечают, что это «цветок», а именно его части. Педагог предлагает рассказать о каждой части цветка. Дети собирают части в целое – цветок.
- А кто живет на лугу среди травы и цветов? (жуки и бабочки, пчелки).
Педагог предлагает детям «превратиться» в маленьких обитателей цветочного луга - пчелок
Подвижная игра «Пчелы на лугу»
Пчелиный рой летит собирать нектар на цветочный луг. На полу лежит обруч в виде цветка. В обруче находятся разноцветные шарики. Детям – пчелкам надо перенести шарики в улей.
После игры, педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать загадки.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я над лугом кружу.
На цветочки гляжу,
Как моторчик жужжу.
Когда загадка будет отгадана, предложить детям, показать и рассказать какие части тела есть у жука. Где голова, а где брюшко. Что из них больше? (брюшко) Какое у жука брюшко, толстое или тонкое? А каких частей тела не хватает? (усов и лапок).
Педагог предлагает детям сделать жуку усы и лапки с помощью прищепок.
- На лугу, среди цветов летает еще одно «нарядное» насекомое.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росою умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Педагог демонстрирует бабочку из тонкой бумаги, подвешенную на нитке. Предлагает детям подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струей воздуха. Предлагает поиграть с бабочкой. Держа ее за нитку, посадить на плечо ребенка, на ладошку и т. д. Куда села бабочка? Дети должны ответить на вопрос.
- Где мы сегодня были? (на лугу)
- Что вы интересного видели на лугу? (цветы, насекомых)
Нужно бережно относиться к растениям и маленьким насекомым. Тогда и они, как эта бабочка не будут бояться сесть к вам на ладошку.
- Ребята, какие вы молодцы, вы знаете так много интересного о цветах и насекомых.