Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект исследовательской деятельности «Вода принимает форму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода принимает форму»
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: прозрачный куб, шар, пластиковый стакан, резиновая перчатка, полиэтиленовый пакет, графин с водой, листочки, карандаши.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение стихов, загадок о воде.
Ход ООД.
-Дети, отгадайте загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без. (воды)
- Правильно, мы поговорим сегодня о воде.
-Кому и зачем нужна вода? (Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным)
-А где мы встречаемся с водой? (В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.)
А для чего нужна вода? (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.)
-Дети, а что было бы на земле, если бы не было воды.
-Что бы произошло? Как вы думаете?
-Да, дети, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем исследователями и исследовать мы будем воду!
-Дети, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.
- Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, узнаем есть ли у воды форма.
Физ. минутка
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе.
-Итак приступим к опытам.
Опыт №1 «Какой формы вода?»
Материал: кубик, шар, бутылка, пластиковый стакан, графин с водой.
На столе лежит кубик и шарик.
- Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?
-Дети, что это? (пластиковый стакан)
-Какую форму имеет пластиковый стакан?
-Для этого возьмем пластиковый стакан и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода — это жидкость. (выставляю картинку 1)
Опыт №2.
Материал: резиновая перчатка, графин с водой
-Что это? (резиновая перчатка, прозрачная)
-Мне нужны помощники (вызываю детей).
-А остальные внимательно смотрят, что мы будем делать. Я буду держать резиновую перчатку, а. будет наливать воду из графина в перчатку.
-Дети, что мы видим?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в котором находится. Вода — это жидкость. (выставляю картинку 2)
Опыт №3.
Материал: полиэтиленовый пакет, графин с водой.
-Дети, что у меня в руке? (полиэтиленовый пакет)
-Мне нужны помощники (вызываю детей).
-А остальные внимательно смотрят, что мы будем делать. Я буду держать, полиэтиленовый пакет, а. будет наливать воду из графина в. полиэтиленовый пакет
-Дети, что мы видим?
Вывод: Вода принимает форму предмета, который заполняем. Вода — это жидкость. (выставляю картинку 3)
-Дети, благодаря этим опытам, мы узнали, что вода — это жидкость, и вода принимает ту форму предмета, который заполняем.
-Я предлагаю вам, зарисовать на листочках, понравившийся опыт с водой. Заканчиваем.
-Теперь объясните мне, почему вам запомнился именно этот опыт (2-3 ребенка)
-Дети, что мы сегодня изучали на занятии? Что узнали нового? Интересного может быть?
-На этом занятии законченно. Готовимся к следующему.