Получи документы

Конспект исследовательской деятельности «Вода принимает форму»

Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект исследовательской деятельности «Вода принимает форму»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода принимает форму»

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: прозрачный куб, шар, пластиковый стакан, резиновая перчатка, полиэтиленовый пакет, графин с водой, листочки, карандаши.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Вода принимает форму“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение стихов, загадок о воде.

Ход ООД.

-Дети, отгадайте загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без. (воды)

- Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

-Кому и зачем нужна вода? (Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным)

-А где мы встречаемся с водой? (В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.)

А для чего нужна вода? (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.)

-Дети, а что было бы на земле, если бы не было воды.

-Что бы произошло? Как вы думаете?

-Да, дети, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем исследователями и исследовать мы будем воду!

-Дети, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

- Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, узнаем есть ли у воды форма.

Физ. минутка

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе.

-Итак приступим к опытам.

Опыт №1 «Какой формы вода

Материал: кубик, шар, бутылка, пластиковый стакан, графин с водой.

На столе лежит кубик и шарик.

- Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?

-Дети, что это? (пластиковый стакан)

-Какую форму имеет пластиковый стакан?

-Для этого возьмем пластиковый стакан и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода — это жидкость. (выставляю картинку 1)

Опыт №2.

Материал: резиновая перчатка, графин с водой

-Что это? (резиновая перчатка, прозрачная)

-Мне нужны помощники (вызываю детей).

-А остальные внимательно смотрят, что мы будем делать. Я буду держать резиновую перчатку, а. будет наливать воду из графина в перчатку.

-Дети, что мы видим?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в котором находится. Вода — это жидкость. (выставляю картинку 2)

Опыт №3.

Материал: полиэтиленовый пакет, графин с водой.

-Дети, что у меня в руке? (полиэтиленовый пакет)

-Мне нужны помощники (вызываю детей).

-А остальные внимательно смотрят, что мы будем делать. Я буду держать, полиэтиленовый пакет, а. будет наливать воду из графина в. полиэтиленовый пакет

-Дети, что мы видим?

Вывод: Вода принимает форму предмета, который заполняем. Вода — это жидкость. (выставляю картинку 3)

-Дети, благодаря этим опытам, мы узнали, что вода — это жидкость, и вода принимает ту форму предмета, который заполняем.

-Я предлагаю вам, зарисовать на листочках, понравившийся опыт с водой. Заканчиваем.

-Теперь объясните мне, почему вам запомнился именно этот опыт (2-3 ребенка)

-Дети, что мы сегодня изучали на занятии? Что узнали нового? Интересного может быть?

-На этом занятии законченно. Готовимся к следующему.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Вода принимает форму»
Опубликовано: 28 января 2020 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Вода принимает форму»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Софья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД