Нина Мухина
ООД «Работа с природным материалом (скорлупа грецкого ореха и плоды крылаток ясеня). Изготовление ромашки»
Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия и усидчивости; развитие мелкой моторики рук, глазомера.
Задачи: воспитание эстетического вкуса, творческих способностей; чувства гордости за свой труд; закрепление знаний и умений по обработке природных материалов и технологии изготовления из природных материалов различных сувениров.
Ход ООД.
Воспитатель: -Сегодня, ребята, мы с вами будем работать с природным материалом. Что будем делать, я оставлю на немного времени в секрете. А сейчас я расскажу одну историю-сказку.
Публикация «ООД „Работа с природным материалом (скорлупа грецкого ореха и плоды крылаток ясеня), Изготовление ромашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Поделки из природного материала
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашки. Конструирование
- Темочки
-«Было это давным – давно. Поселился за Волгой весёлый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Как – то раз прилетела к его порогу жар – птица. Он и её угостил. Вдруг она взлетела, прикоснулась своим крылом к чашке – и стала она золотой. Это, конечно, легенда – сказка. Но сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. НЕ оттуда ли, не из сказки ли появилась эта удивительная, сказочная, рукотворная красота.
(Показ хохломских изделий)
Воспитатель: - Дети, а вы не знаете ли умельцев, которые сделали эти вещи, откуда они? (из Хохломы)
Воспитатель: - Вскоре слава о мастере разнеслась по всей земле. Люди приезжали и любовались этой красотой. Некоторые оставались здесь, избы рубили и оставались, а некоторые уезжали и открывали в своём селении – свою красоту.
(Показ изделий, принесённых детьми, сделанных руками родственников)
Воспитатель: - Понравились изделия. Давайте и мы с вами сотворим чудо, чтобы о нас тоже помнили и вспоминали, как о народных умельцах.
Воспитатель: - А, вот и мой секрет. (Показ ромашки, сделанной из природного материала : скорлупа грецкого ореха и плоды крылаток ясеня)
Воспитатель: - Чтобы выполнить такую красоту, нам понадобится пластилин, веточка, белая краска, скорлупа грецкого ореха и крылатки ясеня)
План работы.
1. Возьмём скорлупу и пластилин. Аккуратно ямочку скорлупы заполним пластилином (по 3-5 скорлупок)
2. Теперь возьмём крылатки и будем очень аккуратно вставлять их в пластилин, по самому краю скорлупы. Одна крылатка рядышком с другой.
3. Когда все 3-5 ромашки будут готовы, окунаем в тарелочку с белой краской только лепестки. Работа эта требует большой аккуратности.
4. Вынимаем, немного даём стечь краске и присоединяем к кончикам наших веточек.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Умельцы не только работали, но они ещё умели хорошо отдохнуть во время работы. Вот и мы с вами сейчас отдохнём.
(дети встают со своих мест, выходят и образуют круг, дети исполняют частушки)
Ты, гармонь, гармошечка, Шила милому кисет,
Развей тоску малёшенько. А вышла рукавица.
Развей ты горюшко - тоску Пришёл милый, похвалил:
По дорожке, по песку. -Какая мастерица!
Прялку продам, Я с высокого забора
Веретёшко продам, Прямо в речку упаду.
Гармонь куплю - Ну кому какое дело,
Плясать пойду. Куда брызги полетят!
Воспитатель: - Отдохнули, а теперь за работу.
Практическая работа детей.
Итог. Показ выполненных работ.