Жамият Ибрагимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в сказочный зимний лес»
Воспитатель Ибрагимова Ж. Э.
Цель: развивать речь детей
Задачи:
• связная речь: учить составлять рассказ на тему предложенную воспитателем;
• словарь и грамматика: активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений; обогащать словарь детей родственными словами; упражнять в употреблении в речи сложных предложений в условиях ситуации письменной речи;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков с, з.
Материал. Пейзажная картина «Зимний лес».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Что за звездочки сквозные На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке?.
(Снежинки)
Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес, Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез.
(Снег)
Не снег и не лед, А серебром деревья уберет.
Рассыпала Лукерья Серебряные перья, закружилась, замела, Стала улица бела.
(Иней)
(Метель)
- Вы правильно отгадали загадки. Снежинки, снег, метель, иней. В какое время года мы произносим эти слова? (Зимой).
-Что можно сказать про зиму? Какая зима? (Снежная, холодная, метельная, морозная, вьюжная, сурова лютая).
А какие снежинки? (Красивые, хрупкие, нежные, блестящие, легкие, узорные, сквозные, вырезные, легкие).
Какой снег зимой? (Белый, пушистый, сухой, холодный, блестящий, серебристый, липкий).
Я знаю очень красивые слова о зиме. Послушайте. Зима красавица, художница, волшебница, проказница, сказочница. Почему мы говорим зима-красавица? (Зима покрывает поля белоснежным ковром, одевает в пуховые шубки и шапки деревья).
Зима-художница. Почему мы можем сказать так о зиме? (Она может вырезать нежные, воздушные снежинки, и они, как балерины, будут танцевать целый день).
- Да, зима и красавица, и художница, и проказница, и сказочница. Все успевает, встает ни свет ни заря. Как вы понимаете «встать ни свет, ни заря»? (Это значит, встать очень рано).
Какие вы знаете приметы зимы? (День короткий, ночь длинная; солнце светит, но не греет; земля покрыта белоснежным снегом; зимой наступает Новый год, наряжают елку).
- А я знаю еще народные приметы, послушайте:
Дым столбом к морозу.
Если ночью был иней, днем снега не выпадет. Вороны и галки садятся на верхушки деревьев к морозу. Воробьи дружно расчирикались к оттепели.
- Вспомните слова, родственные словам снег, снежинка. (Снежок, снеговик, подснежник, снежная, белоснежная).
(Воспитатель показывает пейзажную картину о зиме)
- Посмотрите на картину «Зимний лес». Можно ли сказать, что все, что мы говорили о зиме, можно найти на этой картине. (Ответы детей).
- Вот какая зима труженица. Трудится, не покладая рук. А что это значит? (Значит, трудится день и ночь).
- Я предлагаю отправиться в зимний лес и составить рассказ «Сказочный зимний лес». Постарайтесь использовать образные слова, выражения, которые мы сегодня придумали.
(Заслушивают 3-4 рассказа. Воспитатель обращает внимание на то, какие образные слова в рассказах использовали дети)
- Вспомните слова о зиме, в названии которых мы слышим звуки с.
Дети называют: снег, сосулька, снеговик, снежинка, снегирь, зима, зимний, зимушка, мороз.
В конце занятия воспитатель читает рассказ Р. Рашидова «К нам в аул мороз пришел».
Итог занятия