Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»

Анастасия Чагина
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи. Тема «Путешествие в осенний лес»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

1. Расширять знания детей о времени года - осени.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

3. Закреплять цвета: желтый, красный, зелёный.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные задачи:

- учить жить в гармонии с собой и окружающим миром;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;

- формировать умение слушать друг друга

Оборудование и материалы. Компьютер, проектор, листья из бумаги, краски гуашь, поролон, мяч, предметные картинки на тему «Осень»,

Предварительная работа Наблюдение на прогулке с воспитателем за осенними изменениями в природе; за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев, рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме осень.

Ход работы

Организационный этап.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Правило речи. Каждый день всегда и везде

На занятиях и в игре.

Ясно, четко говорим

И не куда мы не спешим.

Ребята послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится в этой загадке.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -. (Осень)

Ответы детей: Осень.

Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим об осени.

Воспитатель: Что такое осень?

Ответы детей: Время года.

Воспитатель: Какие вы знаете осенние месяцы?

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?

Ответы детей: На улице стало холоднее, часто дует ветер, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.

Воспитатель: Скажите, а как изменилась одежда людей?

Ответы детей: Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Выходим на ковёр.

Воспитатель:Мяч предлагает вам вспомнить, что бывает осенью?

- Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает это предмет или объект осенью. Постарайтесь подобрать несколько слов, отвечающих на вопрос: «Что делает? Что делают?»

Игра с мячом «Подбери слова-действие».

Лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – ветер дует, тучи разгоняет.

Люди (Что делают) - переодеваются, мокнут, собирают.

Урожай осенью - урожай осенью убирают

Звери осенью (Что делают) - готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки.

Воспитатель:Молодцы всё правильно сказали на все вопросы ответили, присаживаемся на свои места.

Воспитатель: На столах перед вами лежат листья разных деревьев, сейчас поднимет руку тот, у кого на столе

кленовый лист,

березовый,

дубовый листочек.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь скажи мне Юля с какого дерева твой листок? С берёзы – берёзовый листок

С дуба – дубовый листок

С клёна – кленовый листок

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в осенний лес.

(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь»).

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой. В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?

Ответы детей: Воробей, сорока, голубь, синичка.

Воспитатель: С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники. А кто ещё живёт в лесу?

Ответы детей: Звери.

Воспитатель: А каких зверей вы знаете?

Ответы детей: Заяц, волк, медведь, лиса, ежик.

Воспитатель: А кто знает, что происходит осенью с ежиком и медведем?

Ответы детей: Медведь и ежик засыпают.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Ответы детей: Берлога.

Воспитатель: Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.

Ответы детей: Волк, лиса, заяц.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнё м:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

(лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(лёгкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и вспомним Приметы осени.

(По мере отгадывания загадок воспитатель показывает слайды с отгадками)

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (листопад)

2. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы)

3. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду (лужи).

4. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли (зонт).

5. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (дождь)

6. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали (урожай).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру я буду задавать вопросы а вы слушайте внимательно и отвечайте «Да- нет».

Дидактическая игра «Да- нет».

(Воспитатель задает вопросы,а дети отвечают) :

Осенью цветут цветы? Да!

Осенью дети надевают панамки? Нет!

Тучки солнце закрывают? Да!

Осенние месяцы — февраль, июнь, март? Нет!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь? Да!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Воспитатель:Все верно ответили! Молодцы!

Массаж ладоней

Вот какой послушный наш

Славный добрый карандаш.

Я его в руках качу: вперед, назад и как хочу

Воспитатель:Ребята теперь давайте вернемся к нашим листочкам которые лежат у вас на столе. Как вы думаете что не хватает им, если мы с вами говорили об осени что нужно сделать с листочком чтоб они стали осенними

Дети: Раскрасить

Воспитатель: давайте сейчас с помощью поролоновой губки и гуаши раскрасим наши листочки.

(Воспитатель объясняет принцип рисования поролоном.)

Воспитатель: Обмакиваю поролон в желтой краске, прикладываю к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…

Затем тоже проделать с красным и зеленым цветом.

Самостоятельная работа детей. (По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. В конце дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом).

Воспитатель: Вот и закончилось занятие. Вместе вспоминаем, о каком времени года говорили, что сегодня делали.

(Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете об осени и ее приметах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чагина (УИ 216224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД