Елена Рублева
Конспект ООД «Правильное питание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод в средней группе «Правильное питание»
Цель :Формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью
Публикация «Конспект ООД „Правильное питание“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная:- уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека.
- закрепить знания детей о различных видах круп (рис, пшено, гречка, геркулес, манка) и каш из них;
- упражнять в умении различать крупы на ощупь;
Развивающая:- развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывающая:- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай»,
Оборудование: Конверты, письмо, картинки с полезными продуктами, картинки с ответами к загадкам, 5 мешочкаов с крупой, картинка Незнайки, остановок,
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите,к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь.
Вы знаете, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Ребята я сегодня получила письмо. И от кого оно я даже не знаю, потому что оно не подписано. Написано на нем, что оно для вас, ребятам детского сада № 6 .
Давайте откроем и посмотрим от кого это письмо. (открываю конверт)
Ребята смотрите здесь картинка.
Кто это? (ответ детей) -Незнайка
- правильно. Значит это письмо от Незнайки.
И что он пишет. «Дорогие мои друзья, у нас в городке маленьких человечков беда! К нам в городок завезли продукты от которых все человечки стали болеть. Помогите. пожалуйста, разобраться, что можно кушать, а что нельзя, что полезно, а что вредно!»
Ну что ребята поможем Незнайке? -Да
-Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровейка». Ну что, ребята, готовы к путешествию?
Если дружно встать на ножку
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То в страну «Здоровейка»
Можно сразу же попасть. (под музыку)
- Вот мы в стране «Здоровейка»
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
- А чем питается человек? (Мясо, рыба, молоко, овощи.)
- А животные питаются? (Да)
- Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание.
-Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду….
-Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. (Заболят зубы.)
-Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
-Скажите, что вы обычно едите на завтрак в детском саду? (ответы детей - кашу)
- Как вы думаете, почему именно кашу готовят вам на завтрак повара? (Конечно, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и не болели)
-Ребята, помните, в сказке «Принцесса на горошине» принцесса смогла почувствовать горошину через сто матрасов. А вот я хочу узнать, смогли бы вы определить крупу на ощупь?
Игра «Волшебный мешочек» (5 мешочков с крупой. 1-пшено,2-манка,3-рис,4-геркулес,5-гречка. Дети называют крупу и кашу из нее.)
- А хотите сварить кашу?. Тогда выбирайте себе крупу…
(следить за осанкой, после того как дети выложили кашу выкладываем картинку на доску. (кастрюля с кашей) .Что должен передать НЕЗНАЙКА человечкам. (Если будут есть кашу, то человечки болеть не будут.
Физкультминутка
-А вот посмотрите препятствие – речка. –Как же перейти через реку….
- Смотрите дальше кусты колючие. (убрали животики.) (посмотрите письмо лежит) Открываем.
Жители этого городка постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые человечки не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем маленькому народу?
(Ответы детей.)
(Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей)
1) Уродилась я на славу - голова бела, кудрява
Кто любит щи - меня в них ищи. (капуста)
2) Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)
3)Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий. (огурец)
-Как одним словом называются эти продукты? (овощи)
1) Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)
Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят. (яблоки)
Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его. (банан)
-Как одним словом называются эти продукты? (фрукты)
Молодцы, вы справились заданием. (выставляем картинку фрукты, овощи.)
-Что можно приготовить из капусты? (выставляем картинку щи …. и т. д.
---из лука?
---из огурца?
-Что можно сварить из яблок?
---из лимона?
---из банана?
Вот сколько полезных продуктов вы знаете.
- Давайте положим все картинки в конверт и отдадим НЕЗНАЙКЕ. Он передаст человечкам. Они будут правильно питаться.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова
Если дружно встать на ножку
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть. …. (под музыку. Вот мы и в саду)
Итог:- где мы были?
-Кому помогали?
-Вам понравилось помогать человечкам?
- А на следующем занятии…