Зульмира Метеева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Конспект занятия для воспитанников младшей группы
Цель: развитие навыка находить в окружающей обстановке много
однородных предметов и выделить из неё один предмет.
Задача:
- Познакомить с понятием «Один», «Много»;
-Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука;
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Формировать пространственные представления (понятие «перед», «за»,
над»)
Материалы : Корзина с фруктами и овощами по количеству детей и +1 для
воспитателя.
Ход занятия:
Дети садятся на полу и делают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-будем пальчики считать (загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка (показывают кулак, потом ладошку)
На ладошку села кошка и крадётся потихоньку
(По ладошке, перебивая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живёт? Кошка мышку стережёт. Мяу!
(как кошка царапает пальцами ладошку, а на последнее слово быстро
спрятать ручки от кошки).
У воспитателя корзина с овощами и фруктами по количеству детей и + 1 для
воспитателя.
Воспитатель: Что лежит у меня в корзине?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Сколько у меня в корзине овощей и фруктов?
Дети: много
Воспитатель: Вот возьму я себе один фрукт. У меня один фрукт.
-Вика, возьми сейчас ты из корзины что-нибудь. Сколько фруктов ты взяла?
У тебя один жёлтый банан.
(все дети берут по одному предмету)
Воспитатель: сколько было овощей и фруктов в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: А теперь сколько осталось?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Было много, мы взяли по одному, ни одного не осталось
(собрали все овощи и фрукты в корзину и убрали, воспитатель достаёт
мячики по количеству детей и + 1 воспитателю).
Физкультминутка: (Воспитатель всем детям раздаёт мячики и все встают в
круг)
Возьми мячик в правую руку (воспитатель встаёт лицом к детям и
показывает движения зеркально, переложите мячик в левую руку.
Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед
собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на пол опустились.
Воспитатель: Давайте соберём в корзину все мячики.
-Сколько мячиков в корзине? (воспитатель показывает пустую корзину)
Дети: Ни одного
Воспитатель: Я положу в корзину один мяч. Дарина, положи в корзину мяч.
Сколько мячиков ты положила?
Дарина: Один
Все положили мячики в корзину.
Воспитатель: Сколько мячиков сейчас у нас в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: Мы положили по одному и их стало много.
Все молодцы.