МААМ-картинки

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»

Марина домашникова
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе «Винни Пух и его друзья»

Программное содержание:

Цель: формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастом.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

2. Упражнять в умении называть числа в прямом и обратном порядке.

Темочки:

3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

4. Упражнять в умении раскладывать число на два меньших.

5. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание при решении задач пользоваться знаками действий «+» и «- «, «=».

6. Упражнять в составлении последовательности дней недели, месяцев года.

7. Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.

8. Способствовать развитию пространственного восприятия;

9. Способствовать развитию мелкой моторики.

10. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

11. Воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Оборудование: мультимедиа

Раздаточный материал: карточки с примерами, счётные палочки, наборное полотно с цифрами н каждого ребёнка, воздушные шарики.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся. (Здороваются) а теперь внимание на меня.

Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: слайд 1

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

Воспитатель: - Кто пел эту песенку?

Дети: - Винни Пух. слайд 2

Воспитатель: - Про какую часть суток пел Винни Пух?

Дети: -Утро.

Воспитатель: – Следом за утром приходит?

Дети: – День.

Воспитатель: – Часто бывает, что из гостей возвращаются домой, когда уже наступает?

Дети: – Вечер.

Воспитатель: – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

Воспитатель: – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову. слайд 3

Воспитатель: – Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети: -Четверых.

Воспитатель: – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Дети: - В воскресенье.

Воспитатель: – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а на следующий день друзья договорились сходить в лес. В какой день недели друзья будут гулять в лесу?

Дети: - В понедельник.

Воспитатель: - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето. Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: -Июнь, июль, август.

Воспитатель: – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Дети: -Луну и звезды. слайд 5

Воспитатель: – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении.

Воспитатель: – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась. А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки? Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, которые для нас придумали друзья Винни-Пуха, преодолеть которые нам обязательно помогут знания и дружба.

Воспитатель: Первые два задания от Кролика.

Воспитатель: Решаем примеры на карточках. Ответ обозначьте цифрой.

2+3=, 8-2=, 4+4=, 7-3=, 5+ 5=…

Воспитатель: Зачитайте пример и назовите ответ.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием Кролика. Вот второе задание.

Воспитатель: Назовите лишнее слово в ряду слов. Объясните почему?

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы начнём выполнять задания следующего героя, ослик Иа – Иа предлагает нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Пусть солнце светит только нам, и ясным будет утро. (ходьба на месте)

Здравствуй милый Пятачок. Ты опять спешишь дружок? По тропинке пробеги, только под ноги смотри. (легкий бег на месте)

Добрый наш, Иа - Иа, что-то грустный ты с утра. Как печально ты вздыхаешь, головой своей качаешь. (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе)

Ну а этот умный кролик, он морковкой нас накормит. Приглашает поиграть, в огороде поскакать. (прыжки на месте)

Это мудрая сова. Только спит она с утра. Ночью, совушка, летает, своим криком всех пугает. (машут руками, как крыльями).

Воспитатель: Следующие задания нам приготовил Пятачок. Это задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: - Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: - Пятачок с Винни Пухом надували воздушные шарики. Пятачок надул 5 красных шариков, а Винни Пух 3 синих шарика. Сколько всего воздушных шариков надули Винни Пух и Пятачок вместе?

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: - Пятачок с Винни Пухом надували воздушные шарики. Пятачок надул 5 красных шариков, а Винни Пух 3 синих шарика.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего воздушных шариков надули Винни Пух и Пятачок вместе?

Воспитатель: Какой математический знак будем использовать в нашей задаче?

Дети: (+)

Воспитатель: Как вы запишете решение?

Дети: (5 + 3)

Воспитатель: Выложите решение, решите задачу.

Воспитатель: Сколько получилось воздушных шариков?

Дети: (8)

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Дети: (да)

Воспитатель: Молодцы! Вторая задача. В подарок медвежонок Винни нес Пятачку 7 баночек меда. Так как Винни Пух был большой сладкоежка, он не удержался, сел на пенек и съел 4 баночки мёда.

Воспитатель: -Что мы можем узнать?

Дети: (Сколько баночек мёда осталось у Винни Пуха)

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: в подарок медвежонок Винни нес Пятачку 7 баночек меда. Так как Винни Пух был большой сладкоежка, он не удержался, сел на пенек и съел 4 баночки мёда.

- Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько баночек мёда осталось у Винни Пуха?

Воспитатель: Какой математический знак будем использовать в нашей задаче?

Дети: (-)

Воспитатель: Как вы запишете решение?

Дети: (7 – 4)

Воспитатель: Выложите решение, решите задачу.

Воспитатель: Сколько получилось баночек с мёдом?

Дети: (3)

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Дети: (да)

Воспитатель: -Вы справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите следующее задание. Пятачок накрыл праздничный стол. (на экране стол, на котором расположены картинки торта и фруктов)

-Скажите, что находится в правом верхнем углу? (сливы)

-Где стоит торт? (посередине стола)

-Где находятся яблоки? (в левом нижнем углу)

-Что находится в левом верхнем углу? (груша)

-Где расположены бананы? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Задания Пятачка мы выполнили.

Воспитатель: задания какого героя из мультфильма мы ещё не выполняли?

Дети: Совы.

Воспитатель: верно. Ребята, нам нужно заселить дом под номером 8. Слайд Дом№8

Воспитатель: Нужно разложить число 8 на два меньших числа. Пододвиньте к себе наборы с цифрами. При помощи двух цифр покажите свой вариант ответа. (Спросить детей варианты ответа)

Мы узнали всех жильцов этого дома. Проверьте свои варианты, заселим с первого этажа.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать кто живет во втором доме нужно в соответствии с планом заселения, зарисовать жильцов. Ребята, сколько этажей в этом доме? Слайд 6 с домом геометрических фигур.

Дети: (4)

Воспитатель: Я буду читать план заселения, а вы зарисовывать. Пододвиньте к себе силуэты дома, возьмите цветные карандаши. (Красный, жёлтый, зелёный)

Приготовились к заселению?

1) На 1 этаже слева – зелёный прямоугольник, справа красный круг.

2) Над красным кругом зелёный треугольник.

3) На 3 этаже слева красный прямоугольник

4) Под красным прямоугольником жёлтый квадрат

5) На 4 этаже справа красный треугольник

6) Слева от красного треугольника зелёный квадрат

7) Над зелёным треугольником жёлтый круг

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Проверьте свою работу. слайд 7 карта

Воспитатель: Мудрая сова предложила поиграть. Возьмите 10 счетных палочек. Сколько это десятков?

Дети: один.

Воспитатель: Из 10 палочек составьте два квадрата: большой и маленький. Уберите одну палочку, чтобы у вас получился прямоугольник. Сколько палочек осталось? (9)

Воспитатель: Молодцы! - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Посмотрите, как им весело вместе.

Рефлексия.

Воспитатель: -К кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: – К Винни – Пуху и его друзьям.

Воспитатель: - Кому трудно было к ним добраться, возьмёт синий шарик, а тот, кому в пути было легко, возьмёт себе красный шарик. Дети выбирают шарики на свое усмотрение.

Воспитатель: - Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

«Винни Пух и его друзья». Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Винни Пух и его друзья». Фотоотчёт. Художественное творчество детей На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали, что историю.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчёт о НОД по лепке в подготовительной группе «Горшочек для Винни — Пуха»Фотоотчёт о НОД по лепке в подготовительной группе «Горшочек для Винни — Пуха» Цель: формировать умение лепить из пластилина, декоративную посуду из отдельных частей (на примере горшочка); учить передавать особенности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина домашникова (УИ 1347361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД