Марина домашникова
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе «Винни Пух и его друзья»
Программное содержание:
Цель: формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастом.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.
2. Упражнять в умении называть числа в прямом и обратном порядке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
4. Упражнять в умении раскладывать число на два меньших.
5. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание при решении задач пользоваться знаками действий «+» и «- «, «=».
6. Упражнять в составлении последовательности дней недели, месяцев года.
7. Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.
8. Способствовать развитию пространственного восприятия;
9. Способствовать развитию мелкой моторики.
10. Развивать мышление, зрительную память, внимание.
11. Воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения
Оборудование: мультимедиа
Раздаточный материал: карточки с примерами, счётные палочки, наборное полотно с цифрами н каждого ребёнка, воздушные шарики.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся. (Здороваются) а теперь внимание на меня.
Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: слайд 1
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-папам.
На то оно и утро!
Воспитатель: - Кто пел эту песенку?
Дети: - Винни Пух. слайд 2
Воспитатель: - Про какую часть суток пел Винни Пух?
Дети: -Утро.
Воспитатель: – Следом за утром приходит?
Дети: – День.
Воспитатель: – Часто бывает, что из гостей возвращаются домой, когда уже наступает?
Дети: – Вечер.
Воспитатель: – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:
кролика, ослика, пяточка и сову. слайд 3
Воспитатель: – Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети: -Четверых.
Воспитатель: – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Дети: - В воскресенье.
Воспитатель: – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а на следующий день друзья договорились сходить в лес. В какой день недели друзья будут гулять в лесу?
Дети: - В понедельник.
Воспитатель: - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето. Какие летние месяцы вы знаете?
Дети: -Июнь, июль, август.
Воспитатель: – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?
Дети: -Луну и звезды. слайд 5
Воспитатель: – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении.
Воспитатель: – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась. А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки? Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, которые для нас придумали друзья Винни-Пуха, преодолеть которые нам обязательно помогут знания и дружба.
Воспитатель: Первые два задания от Кролика.
Воспитатель: Решаем примеры на карточках. Ответ обозначьте цифрой.
2+3=, 8-2=, 4+4=, 7-3=, 5+ 5=…
Воспитатель: Зачитайте пример и назовите ответ.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием Кролика. Вот второе задание.
Воспитатель: Назовите лишнее слово в ряду слов. Объясните почему?
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы начнём выполнять задания следующего героя, ослик Иа – Иа предлагает нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Пусть солнце светит только нам, и ясным будет утро. (ходьба на месте)
Здравствуй милый Пятачок. Ты опять спешишь дружок? По тропинке пробеги, только под ноги смотри. (легкий бег на месте)
Добрый наш, Иа - Иа, что-то грустный ты с утра. Как печально ты вздыхаешь, головой своей качаешь. (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе)
Ну а этот умный кролик, он морковкой нас накормит. Приглашает поиграть, в огороде поскакать. (прыжки на месте)
Это мудрая сова. Только спит она с утра. Ночью, совушка, летает, своим криком всех пугает. (машут руками, как крыльями).
Воспитатель: Следующие задания нам приготовил Пятачок. Это задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: - Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: - Пятачок с Винни Пухом надували воздушные шарики. Пятачок надул 5 красных шариков, а Винни Пух 3 синих шарика. Сколько всего воздушных шариков надули Винни Пух и Пятачок вместе?
Воспитатель: Какое условие в задаче?
Дети: - Пятачок с Винни Пухом надували воздушные шарики. Пятачок надул 5 красных шариков, а Винни Пух 3 синих шарика.
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего воздушных шариков надули Винни Пух и Пятачок вместе?
Воспитатель: Какой математический знак будем использовать в нашей задаче?
Дети: (+)
Воспитатель: Как вы запишете решение?
Дети: (5 + 3)
Воспитатель: Выложите решение, решите задачу.
Воспитатель: Сколько получилось воздушных шариков?
Дети: (8)
Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?
Дети: (да)
Воспитатель: Молодцы! Вторая задача. В подарок медвежонок Винни нес Пятачку 7 баночек меда. Так как Винни Пух был большой сладкоежка, он не удержался, сел на пенек и съел 4 баночки мёда.
Воспитатель: -Что мы можем узнать?
Дети: (Сколько баночек мёда осталось у Винни Пуха)
Воспитатель: Какое условие в задаче?
Дети: в подарок медвежонок Винни нес Пятачку 7 баночек меда. Так как Винни Пух был большой сладкоежка, он не удержался, сел на пенек и съел 4 баночки мёда.
- Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько баночек мёда осталось у Винни Пуха?
Воспитатель: Какой математический знак будем использовать в нашей задаче?
Дети: (-)
Воспитатель: Как вы запишете решение?
Дети: (7 – 4)
Воспитатель: Выложите решение, решите задачу.
Воспитатель: Сколько получилось баночек с мёдом?
Дети: (3)
Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?
Дети: (да)
Воспитатель: -Вы справились с заданием! Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите следующее задание. Пятачок накрыл праздничный стол. (на экране стол, на котором расположены картинки торта и фруктов)
-Скажите, что находится в правом верхнем углу? (сливы)
-Где стоит торт? (посередине стола)
-Где находятся яблоки? (в левом нижнем углу)
-Что находится в левом верхнем углу? (груша)
-Где расположены бананы? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Задания Пятачка мы выполнили.
Воспитатель: задания какого героя из мультфильма мы ещё не выполняли?
Дети: Совы.
Воспитатель: верно. Ребята, нам нужно заселить дом под номером 8. Слайд Дом№8
Воспитатель: Нужно разложить число 8 на два меньших числа. Пододвиньте к себе наборы с цифрами. При помощи двух цифр покажите свой вариант ответа. (Спросить детей варианты ответа)
Мы узнали всех жильцов этого дома. Проверьте свои варианты, заселим с первого этажа.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать кто живет во втором доме нужно в соответствии с планом заселения, зарисовать жильцов. Ребята, сколько этажей в этом доме? Слайд 6 с домом геометрических фигур.
Дети: (4)
Воспитатель: Я буду читать план заселения, а вы зарисовывать. Пододвиньте к себе силуэты дома, возьмите цветные карандаши. (Красный, жёлтый, зелёный)
Приготовились к заселению?
1) На 1 этаже слева – зелёный прямоугольник, справа красный круг.
2) Над красным кругом зелёный треугольник.
3) На 3 этаже слева красный прямоугольник
4) Под красным прямоугольником жёлтый квадрат
5) На 4 этаже справа красный треугольник
6) Слева от красного треугольника зелёный квадрат
7) Над зелёным треугольником жёлтый круг
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Проверьте свою работу. слайд 7 карта
Воспитатель: Мудрая сова предложила поиграть. Возьмите 10 счетных палочек. Сколько это десятков?
Дети: один.
Воспитатель: Из 10 палочек составьте два квадрата: большой и маленький. Уберите одну палочку, чтобы у вас получился прямоугольник. Сколько палочек осталось? (9)
Воспитатель: Молодцы! - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Посмотрите, как им весело вместе.
Рефлексия.
Воспитатель: -К кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: – К Винни – Пуху и его друзьям.
Воспитатель: - Кому трудно было к ним добраться, возьмёт синий шарик, а тот, кому в пути было легко, возьмёт себе красный шарик. Дети выбирают шарики на свое усмотрение.
Воспитатель: - Спасибо всем за работу.