Шипицына Наталья
ООД по экспериментированию с цифровой лабораторией Наураша «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Электричество»
Цель: расширение и углубление знаний детей об «Электричестве».
Задачи:
Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающая: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «ООД по экспериментированию с цифровой лабораторией Наураша „Электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», карточки для игр, правила поведения в лаборатории.
Ход занятия
Рано утром мы встаем
В детский сад скорей идем
Говорить всем «С добрым утром»
Никогда не устаем
Доброе утро, небо!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
- Ребята у нас сегодня гости, давайте и их поприветствуем! (приветствуют)
Забегает Карлсон в руках оборванный провод (взволнованный, запыхавшийся, мечется)
Воспитатель останавливает
-Стой. Кто это к нам такой весь взъерошенный прибежал, ребята? (Карлсон)
-Карлсон, стой же, куда же ты бежишь, что у тебя случилось?
К: - Здравствуйте. Ой, ребята, у меня случилась беда, я хотел поесть, а тут вдруг все как бах-бабах, задымило, заискрило….
-Подожди-ка, разве ты не знаешь правила обращения с электроприборами?
К: -Меня не учили пользоваться электроприборами (с грустью)
-Как же так, тебе столько много лет и ты не знаешь правил, аяяй так нельзя.
-Ребята, а давайте познакомим Карлсона с правилами обращения с электроприборами
(Дети рассказывают правила по опорным картинкам)
К: -Ребята, вы столько много мне рассказали, может вы еще и знаете откуда берется электричество?
- Конечно дети знают и сейчас они тебе все расскажут. (Дети рассказывают про электричество)
-Ребята, а кто же может нам помочь узнать, где же ещё образуется электричество? (Наураша)
- Тогда мы с вами и с Карлсоном отправляемся в нашу лабораторию к ученому Наураше.
-Но прежде, чем мы окажемся в лаборатории, давайте вспомним и познакомим Карлсона с правилами поведения в лаборатории (карточки с правилами) (Дети попадают в лабораторию, надевают халаты, присаживаются за стол).
- Вот, мы попали в нашу лабораторию. Надевайте халаты и присаживайтесь за стол.
-Посмотрите, здесь какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети и Карлсон на ощупь определяют содержимое)
- Как вы думаете, зачем Наураша приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством? (предположения детей)
-Наураша нам предлагает провести опыты для получения электричества.
1 опыт.
-Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды (затруднение, дети не знают, что такое электроды)
-Посмотрите, это электроды. (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).
- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)
- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам : красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.
-Измерим напряжение в яблоке (по инструкции на экране Наураша вместе с детьми и педагогом измеряет напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество). (Начинать измерения датчиком нужно только после того, как Наураша закончит формулировать задание)
-А теперь уважаемые ученые, отметьте, сколько электричества живет в яблоке.
-Сделаем вывод. (В яблоке присутствует электричество)
2 опыт.
-Возьмите лимон и так же присоедините к нему электроды, как показано на картинке и отметьте, сколько электричества живет в лимоне.
-Какой можно сделать вывод? (В лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)
-Давайте немного разомнемся, отдохнем. Карлсон повторяй за нами.
Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (бегут на носочках)
Свет несёт в квартиру нам. (фонарики)
Чтоб работали приборы, (моторчики)
Холодильник, мониторы. (хлопки)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (взяться за руки)
3 опыт.
-Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке. Запишите, отметьте, сколько электричества живет в картофеле.
-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
-Где живет больше всего электричества? Где меньше всего?
-Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.
4 опыт.
-Подключите блок батареек к проводам и отметьте, сколько электричества находится в трех обычных батарейках.
-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
(в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)
Дети по очереди производят измерение напряжения, отмечают результаты измерения и делают выводы.
-На этом наши опыты окончены, но Наураша приготовил нам еще одно задание.
-Перед вами на столе лежат карточки, вам нужно определить, где электричество это хорошо, а где плохо.
Игра «Хорошо – плохо» (с карточками)
-Электричество - это очень хорошо. (С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).
-Электричество – это плохо. (Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).
-Какие вы молодцы. Вы все рассказали и показали Карлсону.
-Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?
-В лаборатории очень хорошо и интересно, но нам пора возвращаться в группу снимайте халаты и вешайте их на плечики.
-Мы побывали с вами в лаборатории и как много ещё информации узнали об электричестве.
-Итак из чего же мы научились добывать электрический ток? ( ответ детей: из фруктов и овощей, а тебе Карлсон было интересно узнать информацию об электричестве?
-Молодцы, ребята и ты молодец Карлсон.
-Если вам было легко работать в лаборатории возьмите красные эмблемы, если что-то вызывало затруднения возьмите зеленые, а если совсем непонятно, то синие. (дети берут эмблемы)
-Карлсон, и ты бери себе эмблему, все ли ты понял? (прощальные слова Карлсона)
К:-Ой как с вами было интересно, но пора мне, а то я проголодался, полечу есть свое любимое малиновое варенье. И отныне я буду очень осторожно обращаться с электроприборами, ведь правила-то я теперь знаю.
-До свидания Карлсон, прилетай еще, мы тебя многому научим.
Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами работали.