Приложение МААМ

ООД по экспериментированию с цифровой лабораторией Наураша «Электричество»

Шипицына Наталья
ООД по экспериментированию с цифровой лабораторией Наураша «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

«Электричество»

Цель: расширение и углубление знаний детей об «Электричестве».

Задачи:

Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.

Развивающая: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «ООД по экспериментированию с цифровой лабораторией Наураша „Электричество“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», карточки для игр, правила поведения в лаборатории.

Ход занятия

Рано утром мы встаем

В детский сад скорей идем

Говорить всем «С добрым утром»

Никогда не устаем

Доброе утро, небо!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, планета Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

- Ребята у нас сегодня гости, давайте и их поприветствуем! (приветствуют)

Забегает Карлсон в руках оборванный провод (взволнованный, запыхавшийся, мечется)

Воспитатель останавливает

-Стой. Кто это к нам такой весь взъерошенный прибежал, ребята? (Карлсон)

-Карлсон, стой же, куда же ты бежишь, что у тебя случилось?

К: - Здравствуйте. Ой, ребята, у меня случилась беда, я хотел поесть, а тут вдруг все как бах-бабах, задымило, заискрило….

-Подожди-ка, разве ты не знаешь правила обращения с электроприборами?

К: -Меня не учили пользоваться электроприборами (с грустью)

-Как же так, тебе столько много лет и ты не знаешь правил, аяяй так нельзя.

-Ребята, а давайте познакомим Карлсона с правилами обращения с электроприборами

(Дети рассказывают правила по опорным картинкам)

К: -Ребята, вы столько много мне рассказали, может вы еще и знаете откуда берется электричество?

- Конечно дети знают и сейчас они тебе все расскажут. (Дети рассказывают про электричество)

-Ребята, а кто же может нам помочь узнать, где же ещё образуется электричество? (Наураша)

- Тогда мы с вами и с Карлсоном отправляемся в нашу лабораторию к ученому Наураше.

-Но прежде, чем мы окажемся в лаборатории, давайте вспомним и познакомим Карлсона с правилами поведения в лаборатории (карточки с правилами) (Дети попадают в лабораторию, надевают халаты, присаживаются за стол).

- Вот, мы попали в нашу лабораторию. Надевайте халаты и присаживайтесь за стол.

-Посмотрите, здесь какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети и Карлсон на ощупь определяют содержимое)

- Как вы думаете, зачем Наураша приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством? (предположения детей)

-Наураша нам предлагает провести опыты для получения электричества.

1 опыт.

-Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды (затруднение, дети не знают, что такое электроды)

-Посмотрите, это электроды. (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).

- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)

- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам : красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.

-Измерим напряжение в яблоке (по инструкции на экране Наураша вместе с детьми и педагогом измеряет напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество). (Начинать измерения датчиком нужно только после того, как Наураша закончит формулировать задание)

-А теперь уважаемые ученые, отметьте, сколько электричества живет в яблоке.

-Сделаем вывод. (В яблоке присутствует электричество)

2 опыт.

-Возьмите лимон и так же присоедините к нему электроды, как показано на картинке и отметьте, сколько электричества живет в лимоне.

-Какой можно сделать вывод? (В лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)

-Давайте немного разомнемся, отдохнем. Карлсон повторяй за нами.

Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (бегут на носочках)

Свет несёт в квартиру нам. (фонарики)

Чтоб работали приборы, (моторчики)

Холодильник, мониторы. (хлопки)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (взяться за руки)

3 опыт.

-Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке. Запишите, отметьте, сколько электричества живет в картофеле.

-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?

-Где живет больше всего электричества? Где меньше всего?

-Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.

4 опыт.

-Подключите блок батареек к проводам и отметьте, сколько электричества находится в трех обычных батарейках.

-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?

(в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)

Дети по очереди производят измерение напряжения, отмечают результаты измерения и делают выводы.

-На этом наши опыты окончены, но Наураша приготовил нам еще одно задание.

-Перед вами на столе лежат карточки, вам нужно определить, где электричество это хорошо, а где плохо.

Игра «Хорошо – плохо» (с карточками)

-Электричество - это очень хорошо. (С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).

-Электричество – это плохо. (Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).

-Какие вы молодцы. Вы все рассказали и показали Карлсону.

-Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?

лаборатории очень хорошо и интересно, но нам пора возвращаться в группу снимайте халаты и вешайте их на плечики.

-Мы побывали с вами в лаборатории и как много ещё информации узнали об электричестве.

-Итак из чего же мы научились добывать электрический ток? ( ответ детей: из фруктов и овощей, а тебе Карлсон было интересно узнать информацию об электричестве?

-Молодцы, ребята и ты молодец Карлсон.

-Если вам было легко работать в лаборатории возьмите красные эмблемы, если что-то вызывало затруднения возьмите зеленые, а если совсем непонятно, то синие. (дети берут эмблемы)

-Карлсон, и ты бери себе эмблему, все ли ты понял? (прощальные слова Карлсона)

К:-Ой как с вами было интересно, но пора мне, а то я проголодался, полечу есть свое любимое малиновое варенье. И отныне я буду очень осторожно обращаться с электроприборами, ведь правила-то я теперь знаю.

-До свидания Карлсон, прилетай еще, мы тебя многому научим.

Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами работали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Дидактическое пособие по математике «Цифровой домик» для детей 3–5 летДидактическое пособие по математике «Цифровой домик» для детей 3–5 лет К Дню занимательной математики. Дидактическое пособие по математике "Цифровой домик" для детей 3-5 лет. Цель: усвоение и закрепление.

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экспериментированию с цифровой лабораторией Наураша «Электричество»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 05:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по экспериментированию с цифровой лабораторией Наураша «Электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Шипицына Наталья (УИ 2673878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД