Любовь Чукарова
ООД «Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Тема «Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства»
Программное содержание:
1. формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (фермер,доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод);
Публикация «ООД „Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
2. формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;
3. воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Оборудование: картинка с изображением работников сельского хозяйства, животных, птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
- Здравствуйте!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Руки мы пожмём друг другу
Побежит тепло по кругу!
- Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом. А теперь давайте поделимся теплом с нашими гостями.
- Ребята. Сегодня мы будем говорить о различных профессиях.
- Кто знает, что такое профессия?
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- Ребята мы знаем уже много профессий. Помогает нам с ними знакомиться
наш друг. Как его зовут?
(Ответы детей)
- Конечно же Куйгорож. Давайте вспомним кто такой Куйгорож?
- И сегодня он пришёл к нам в гости для того, чтобы отправится в путешествие и познакомить вас с профессиями работников сельского хозяйства. И он предлагает вам путешествие в деревню на ферму, так как наш друг очень любит домашних животных.
- Посмотрите, за нами приехал автобус, давайте займём свои места, пристегнём ремни и произнесём волшебные слова.
Мы поехали на ферму
Посмотреть, кто там живёт,
Кто там поле убирает,
Кто животных бережет?
Кто главней всех и заметней?
Кто встречает у ворот?
- Молодцы ребята, мы доехали, выходим из автобуса и идём на ферму. Как вы думаете, кто нас встретит у ворот?
(Ответы детей)
Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе.
У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц.
Ребята, а каких животных мы с вами можем встретить на ферме?
Ответы детей.
- Давайте рассмотрим жителей фермы. Кого вы здесь видите?
- Молодцы вы правильно назвали всех животных и птиц, живущих на ферме.
Ребята, Куйгорож предлагает поиграть нам в игру. Игра называется «Кто живёт на ферме». С помощью ручки вы должны выбрать и поместить за забор только тех животных, которые живут на ферме.
(дети выполняют задание на доске)
- Молодцы. Ребята в обязанности фермера входит кормить, поить животных, ухаживать за ними, содержать их в чистоте.
- Ребята мы увидели, что на ферме живёт много разных животных, за которыми фермер один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
И первое задание называется «Отгадай профессию». Сейчас я буду загадывать вам загадки, которые для вас подготовил Куйгорож. Вы, ребята, попробуете их отгадать.
1. Знакомство с профессией доярки.
Нету лучше молока, чем нашей местной марки. А доит ее рука Женщины (доярка)
Доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.
- Что делает доярка? (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.)
2. Знакомство с профессией агронома
Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.
Занят важной он работой :
Урожай — его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.
-Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.
3. Знакомство с профессией тракториста
-Ещё одна профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.
-Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)
Физкультминутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
4. Знакомство с профессией овощевода
-Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.
-Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре.
5. Знакомство с профессией комбайнера
-Ещё один работник сельского хозяйства — комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.
Он похож на капитана,
Но корабль его степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)
Ребята, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости.
6. Знакомство с профессией пчеловода
Кто на пасеке живет, кто собирает людям мед?
-Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.) Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.
. Что должен знать и уметь пчеловод? (Ответы детей.) Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т. д.
. Что пчеловоду нужно для работы? (Ответы детей.) Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.
- А где работает пчеловод? (Ответы детей.) На пасеке — это место, где располагаются ульи.
-Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть
- Молодцы ребята, все загадки вы отгадали, Куйгорож вами очень доволен, и предлагает вам перейти к следующему заданию
Дидактическая игра «Назови профессию»
Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.
Ход игры
Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)
— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)
— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)
Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка.
Итог
- Вот и подошло к концу наше путешествие в деревню. Давайте попрощаемся с нашим гостем и обратно сядем в автобус.
Мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
Из окошка глядим
Все глядим и глядим
Глядим вперед, глядим назад
Колеса закружились
Вперед мы покатились.
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Давайте вспомним, с какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном (тракторист, комбайнёр, овощевод, пчеловод, доярка? (Ответы детей.)