Наташа Гмызина
ООД по теме: «Дети и дорога», средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гмызина Наталия Владимировна
Интегрированное занятие: «Дети и дорога»
Задачи:
1) Рассказать об опасных особенностях улицы.
2) Учить ориентироваться в светофорах для машин, для пешеходов.
3) Учить правилам поведения на улице.
4) Развивать логическое мышление, фантазию.
5) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
6) Воспитывать желание помогать друг другу.
7) Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Оборудованная в группе пешеходная дорожка и тротуар;
- Светофор для машин,
- Светофор для пешеходов,
- Игрушки – три поросёнка, мяч, схемы: треугольник, квадрат, прямоугольник, дом.
- Блоки Дьенеша, пешеходная дорожка, светофор для машин и для пешеходов, маленькая машинка на каждого ребёнка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их встретим! (здороваются)
Воспитатель: Кто к нам пришёл? (поросята)
Воспитатель: Из какой сказки они к нам пришли? («Три поросёнка»)
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вместе с поросятами будем учиться строить дома, дороги, ориентироваться в светофорах, будем помогать друг другу! Отправляемся в путь? (да)
Жили братья поросята в одном сказочном лесу.
Не боялись поросята ни жару и ни грозу.
Вот и ветры закружили скоро к нам придёт зима.
Братья сели и решили: нам к зиме нужны дома!
И решили поросята строить дом. Взяли вот такие блоки (квадрат, треугольник). А как строить дом не знают. Что же делать? (надо помочь)
(Строят дома, каждый свой, в соответствии со схемой).
Воспитатель: Вот домики готовы! Молодцы!
Воспитатель: Нуф-Нуф добавил: «Нам нужны дороги, где будут ездить машины»
Воспитатель: Поможем? (да) Дорогу будем строить вот из таких блоков (схема- прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы! По дороге едут машины. (имитация движения машин).
Воспитатель: Смотрите, поросята тоже построили свою дорогу. Давайте подойдём к ней. Какая это дорога? (длинная, широкая, для машин).
Воспитатель: А где же безопасный путь для людей? (по тротуару)
Воспитатель: Правильно. Для людей на улице есть специальная дорожка – тротуар. Расположен тротуар по обе части дороги. Итак, дорога – для машин, тротуар – для людей, которые идут пешком. Как называют таких людей? (пешеходы) Мы идём по улице – мы кто? (пешеходы)
Воспитатель: Ниф-Ниф говорит, что очень хочет попасть вон в тот магазин. Для этого должен перейти дорогу. Где Ниф-Ниф должен перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход? (белые полосы на чёрной дороге)
Воспитатель: Как называется такой переход? («Зебра») Правильно. Такой переход виден издалека и пешеходам и водителям.
Воспитатель: Ниф-Ниф подошёл к пешеходному переходу. Но как же ему перейти дорогу. Такое движение. Кто же остановит все эти машины? (светофор)
Воспитатель: Вот светофор для машин. Сейчас на дороге движение. Какой свет горит на светофоре? (зелёный)
Воспитатель: А это другой светофор. Для кого он? (для пешеходов)
Воспитатель: Как вы догадались? (на нём изображены человечки)
Воспитатель: Итак, для машин горит зелёный сигнал светофора. А для пешеходов? (для пешеходов горит сигнал в виде красного человечка)
Воспитатель: Красный человечек стоит, он как бы говорит: «Стой! Идти нельзя!»
Воспитатель: (Смена сигналов на светофоре) Но вот для машин зажёгся жёлтый цвет. Что он обозначает? (всем машинам внимание, замедлить движение).
Воспитатель: (смена сигналов на светофоре) Наконец для машин загорается красный сигнал светофора. Что он обозначает? (стоп. Ехать нельзя)
Воспитатель: Что же на светофоре для пешеходов? (красный человечек погас, зажёгся зелёный идущий)
Воспитатель: Что он обозначает? (путь открыт, можно переходить дорогу)
Воспитатель: Взялись за руки, идём. Перешли дорогу. Мы на тротуаре. Ниф-Ниф сходил в магазин и купил мячик.
Воспитатель: Ниф-Ниф предлагает поиграть мячиком на тротуаре. Поиграем? (Нельзя, здесь играть опасно) А на дороге можно? (Нельзя, дорога для машин)
Воспитатель: Молодцы ребята! Но нам пора обратно домой. (переходим через дорогу по зебре, обращаем внимание на светофоры).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши построенные дороги, что не хватает у наших дорог, чтобы можно было безопасно их переходить? (пешеходного перехода, светофоров) (размещают пешеходный переход на дороге и ставят светофор для машин и для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы! Теперь поросята смогут правильно и безопасно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, старайтесь всегда быть рядом со взрослыми людьми – родными, близкими, воспитателями. Они вам помогут. А когда вы вырастите, то будете оберегать своих детей.
Запомните: выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!