Ольга Румянцева
Подневное планирование по теме «Безопасность» ФГОС, средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Образовательные области Совместная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Работа с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая)
Понедельник: «Безопасность в детском саду» 1. Познавательное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Подневное планирование по теме „Безопасность“ ФГОС, средняя группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Ребёнок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание. Утро: Утренняя гимнастика № 2
1. Опыт с игрушкой: как правильно подниматься и спускаться по лестнице. Ц: формирование понятия «безопасность», умения правильно пользоваться перилами.
2. Д\И «Как правильно играть на прогулке?»
Ц: вспомнить и закрепить правила поведения при подвижных играх, объяснить почему нельзя сталкиваться друг с другом.
Прогулка № 1.(картотека №15 с. 35) Т: Наблюдение за деревьями.
Опасные места на игровойплощадке. 1. Физическая культура.
2. Конструирование (познание)
Т: дорожки в детском саду.
Пр. сод: закрепление правильного хождения по дорожкам на территории детского сада, развитие памяти, умения конструировать по заданию; обыгрывать постройку с помощью игрушек.
1. Речевое развитие.
Восприятие художественной литературы.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Хороводные, народные игры.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (лепка) Вечер: Бодрящая гимнастика.
1. Я. Тайц: «Карандаш» Сахипова с. 25кн: «Читаем детям» Ц: формирование умения делиться друг с другом, не обижать друг с друга, объяснить чем опасны ссоры и драки.
2. Хороводная игра: Колпачок и палочка. (к. № 23) Ц: развивать координацию, ориентацию в пространстве, умение быть аккуратными в движениях и перемещениях.
3. Лепка: «крестик для машины скорой помощи» Работа со стеками. Ц: вспомнить правила поведения во время работы с инструментами, закрепить приёмы лепки «колбаски»
Прогулка№2 (картотека № 15с 35)
П\И «Такой листок лети ко мне)
Тема недели: «Безопасность».
Дата Образовательные области Совместная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Работа с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственная образовательная деятельность
Вторник: «Когда я дома один» 1. Познавательное развитие.
Приобщение к социокультурным ценностям.
2. социально-коммуникативное развитие.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
УТРО: Утренняя гимнастика № 2 с. 83
1. Беседа с детьми: «В каждом доме есть красивая посуда, ваза» Ц: формирование навыка видеть прекрасное, ценное, учить беречь предметы красоты. Объяснить, что посуда легко бьётся и может нам навредить.
2. Д\И «как правильно пить чай одному» Ц: закрепление навыка правильного и аккуратного использования фарфоровых и стеклянных изделий.
Прогулка № 1 (картотека № 16 с. 36)
Т: наблюдение за птицами.
Беседа: опасные предметы в комнате. 1. Музыка.
2. Аппликация: «Разбитое блюдце»
Ц: формирование навыка аккуратного приклеивания, сбора целого из частей. Закрепление навыков пользования кистью для клея
1. Восприятие художественной литературы.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Подвижная игра
3. Художественно-эстетическое развитие.
Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (аппликация) Вечер: Бодрящая гимнастика.
1. Г. Ладонщиков: «Не скучаю» (Сахипова с. 26. кН: Читаем детям) Ц: формирование навыка правильного времяпровождения дома в отсутствии взрослых.
2. П\И «Где позвонили» Ц: развивать у детей слух, внимание и выдержку. (см. карт)
3. Аппликация: «Чайник, чайник не гуди, маму с папой подожди» Ц: изготовление чайника с паром, закрепление аккуратного приклеивания бумаги.
Прогулка № 2 (карт. : №16 с. 38)
П\И «Пчёлки и ласточка» Повтор правил безопасного поведения при использовании ножниц
Дата Образовательные области Совместная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Работа с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственная образовательная деятельность
Среда : :Основы безопасности жизнедеятельности – ПОЖАР» 1. Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
2. Физическое развитие.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
УТРО: утренняя гимнастика №2. С 83
1.«Геометрическое лото» Тили, тили, тили бом мы построим кошке дом! Ц: закрепление названий геометрических фигур.
2. «Как правильно вести себя в задымлённом помещении?» Ц: формирование навыков поведения при использовании огня в жизни. Объяснить, чем вреден дым для здоровья.
Прогулка№ 1 (картотека № 17 с. 38)
Т: Опавшие листья.
Затушить пожар можно с помощью песка. Эвакуация – за верёвочку. (отработка) 1. ФЭМП (с. 49, к. з. Васильева)
Т: геометрические фигуры. Знакомство с прямоугольником.
Пр. сод: учить находить предметы в форме прямоугольника; формировать навык ориентирования в пространстве.
2. Физическая культура.
1. Речевое развитие.
Восприятие художественной литературы.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Театрализованная игра.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Приобщение к искусству.
Музыкально-художественная деятельность. ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика.
1. Кошкин дом. Ц: формирование знаний о пожарной безопасности; закрепление умения сопереживать чужой беде.
2. Т\И «Мокрые котята» Ц: умение снимать напряжение поочерёдно с мышц рук, ног, шеи, корпуса. (связать с рассказом Кошкин дом, котята промокли при тушении пожара)
3. Л. Вишкарёв. «Качание рук с лентами» Ц: изображение злого и доброго огня.
Прогулка № 2 (картотека №17 с. 38) П\И «Лягушки»
Дата Образовательные области Совместная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Работа с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственная образовательная деятельность
Четверг: «Правила дорожного движения» 1. Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности. УТРО: Утренняя гимнастика № 2 с. 83
1. Беседа с детьми: «Вдоль дороги растут красивые цветы» Ц: объяснить, почему их нельзя срывать, почему нужно думать о том что ты находишься рядом с проезжей частью и чем это грозит.
2. Д\И «Как правильно переходить улицу?» Ц:формирование и закрепление знаний использования пешеходного перехода и светофора.
Прогулка № 1 (картотека №18 с. 40)
Т: Наблюдение за изменениями окраски растений.
П\И «Птички и автомобиль» 1. Рисование. Т: Дорога для автомобиля. (С. 149, к. з)
ПР. Сод. : познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формирование навыка рисования сюжетной картины; формирование навыка ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
2. Музыка.
Домашнее задание: просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – постовой»
Ц: закрепление знаний о работе сотрудников дорожной полиции.
1. Речевое развитие.
Восприятие художественной литературы.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Коммуникативная игра.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность (рисование) ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика.
1. Сергей Волков «Про правила дорожного движения» с. 70
2. К\И «Запрещённое движение» карт № 20 Ц: обучать умению сотрудничать; способствовать развитию умения действовать согласно правилам; закреплять знания дорожных знаков.
3. Рисование. «Круги для светофора» Ц: формирование и закрепление навыка рисования круглых и прямоугольных форм; закрепление цветов светофора.
Прогулка № 2 (картотека № 18 с. 40)
П\И «Кот на крыше»
Дата Образовательные области Совместная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Работа с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственная образовательная деятельность
Пятница: закрепление по теме «Безопасность» 1. Речевое развитие.
Развитие речи.
2. Физическое развитие.
Физическая культура. УТРО: Утренняя гимнастика № 2 с. 83
1Д\И «Не играй с огнём» Ц: закрепление правил пожарной безопасности; развитие умения анализировать ситуацию изображённую на картинке.
2. Закрепление навыка прыжков на двух ногах. П\И «Перепрыгивание через препятствия»(импровизированные лужицы, камни)
Прогулка № 1 (Мулле № 4 с. 13) Т: Дом для Мулле. Ц: систематизация представлений детей о постройках из природного материала. 1. Восприятие художественной литературы: Т:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Ц:предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми; моделирование проблемной ситуации.
2. Физическая культура (на прогулке)
1. Речевое развитие.
Восприятие художественной литературы.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра.
3. Изобразительная деятельность.
Приобщение к искусству (конструирование, разные виды) Вечер: Бодрящая гимнастика.
1. Сергей Волков. «Про правила дорожного движения» с. 84
2. С\И «Пикничок» Ц: закрепление правил поведения на улице, вблизи открытого огня.
3. Конструирование:Дорога в детский сад; Машинки из геометрических фигур. Ц: закрепление правил дорожного движения, умения правильно переходить улицу.
Прогулка № 2 (Игра – исследование : что нужно для житья в новом домике герою Мулле)
Итоговое мероприятие: Игра по станциям на прогулке.