Папки-передвижки

Речевое развитие посредством театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»

Наталья Данцевич
Речевое развитие посредством театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Речевое развитие средствами театрализованной деятельности» - «Заюшкина избушка»

с интеграцией

образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Речевое развитие посредством театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель:1. Развивать речь детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи ОО «Речевое развитие»

1. Развивать речь, память, речевые творческие способности;

2. Учить детей вести диалогическую разговорную речь в ходе общения.

3. Активизировать словарь: лубяная, дразниться, ледяная, промаялась, косой, милость, искра, не горюй, потеха и т. п.

4. Упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями,

5. Упражнять в звукопроизношении; вырабатывать чё ткую дикцию: тяф, тяф; ку-ка-реку; хи-хи-хи; ха-ха-ха» правильную артикуляцию.

6. Воспитывать любовь и интерес к книгам, умение слушать других.

Задачи ОО «Художественно-эстетического развития»

1. Слушать музыку.

Задачи ОО «Познавательное развитие»

1. Закрепить понятия о зимних приметах в природе.

Задачи ОО «Физическое развитие»

1. Выполнять физические упражнения под музыку, согласно тексту.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать у детей чувства доброты, помощи и умение сопереживать героям сказки

2 Воспитывать положительные нравственные черты характера на образе героев сказки.

Материал и оборудование:

Модули домики: избушка лубяная, ледяная, костюмы персонажам, атрибуты (коса, шапочки, декорации)

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с русскими народными сказками. ; «Лисика со скалочкой», «Жихарка», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» и др.

2. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о зиме.

3. Наблюдения за природными явлениями окружающего мира.

Ход НОД.

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом. Воспитатель сообщает, что в детский сад пришло письмо, для их группы от Весны.

(Воспитатель вместе с детьми читают письмо).

Воспитатель: Дети пришло письмо от Весны. Весна пишет, что она начала весеннюю подготовку. И просит нас придумать сказку.

- А какое у нас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, зима последний месяц зимы «февраль», а после зимы наступит весна. Весна хочет знать, хорошо ли вы запомнили зиму, давайте ей прочитаем стихи, пословицы и поговорки о зиме. (Дети читают.).

Зима – портниха.

В лесную чащу тихо

Вошла зима – портниха

Берё зки очень рады:

- Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей –

Пускай им будет потеплей

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки.

И в шубки их одела –

Сама повеселела!

Загадка.

В какое время года,

В погожие деньки,

Ребята лёд залили

И стали на коньки?

А кто – то с горки едет,

Аж, захватило дух

А снег кружит за санками

Как лёгкий белый пух.

И лепят бабу снежную,

Ведь знают, что пришла

В нарядном белом платье,

Красавица … (зима).

• Зима – не лето, в тёплую шубу одета.

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Береги нос в большой мороз.

• Два друга – мороз да вьюга.

Хорошо зиму – зимушку запомнили. И вот Весна предлагает придумать сказку.

(И вдруг Зайка заплакал).

Воспитатель: Что случилось Зайка?

Зайка: (Егор Семёнов).

Меня прогнала лиса.

Воспитатель: Не плачь, Зайка мы твоему горю поможем, дети, а давайте развеселим Зайку, поиграем с ним.

Игра «К зайцу на новоселье».

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(руки на поясе, повороты влево и вправо).

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости, ждёт сегодня нас.

(шагаем по кругу).

Ножки топ, топ, топ – мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ!

(хлопаем перед грудью и продолжаем шагать).

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем,

(поднимаем высоко колени, с продвижением вперёд).

Солнцу в небе улыбнись,

(руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся).

А деревьям – поклонись.

(наклон вперёд).

Прыгнем мы через канавку.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

К зайцу мы идём, в дубраву!

(шагаем по кругу).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, а из какой сказки наш зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику, и прогоним лису.

- Всяк,сегодня сказке рад,

Потому что – маскарад.

Только надеваешь маску.

Тотчас попадаешь в сказку.

(Пока наши артисты готовятся, мы с вами сядем поудобнее, и будем внимательно смотреть и слушать).

Звучит музыка. (две избушки, из окошка выглядывает заяц, из другого лиса).

Ведущая – Наталья Михайловна.

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой.

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной

Да надумала дразниться.

Лиса: (Даша Сергеенкова).

Хороша моя светлица.

А твоя – тесна, темна,

Над землёй едва видна.

Заяц: (Егор Семёнов).

Что с избушкой станет летом.

Призадумайся об этом…

По весне растает лёд –

Кто тебя к себе возьмёт?

Ведущая: (Даша Смирнова).

Вот весною лёд растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица.

К Заюшке на двор проситься.

(Лиса подходит и стучится в дом).

Лиса: (Даша Сергеенкова).

Ты прости уж, сделай милость!

Заяц: (Егор Семёнов).

Не пущу, зачем дразнилась?

(задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается).

Лиса проходит и садится на лавку во дворе.

Ведущая (Вика Воробьёва).

Без избушки сыро, плохо…

Принялась лисица охать

Ночь промаялась без сна –

Зайца просит вновь она.

Лиса: (Даша Сергеенкова).

Ты пусти хоть на крылечко?

Много ль надо мне местечка?

Добрый заинька, прости,

Пожалей меня, пусти!

Заяц: (из окошка). Егор Семёнов.

Надо Лисоньку пустить

Чаем сладким угостить.

(протягивает кружку с чаем).

Лиса: (Даша Сергеенкова).

Заинька, пусти на печку…

Заяц: (обращается к залу)

Как тут ей не уступить! (Лисе)

Полезай уж, так и быть!

Ведущая: Наталья Михайловна. :

Заяц доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День – другой прошёл Лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса: (с печи громко, вызывающе). Даша Сергеенкова.

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

(Лиса бросает узелок с вещами)

Заяц садиться на пенёк

И громко плачет.

Ведущая: (Даша Смирнова)

И зайчишку прогнала.

Узелок лишь отдала

Сел Зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько – горько плакать…

Подошли к нему собаки!

Собаки: (Даша Денисова, Андрей Павлов, Саша Ступаков).

Тяф, тяф, тяф! О чём ты плачешь?

Почему дружок не скачешь?

Расскажи нам, сделай милость,

Что с тобою приключилось?

Заяц: (Егор Семёнов).

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Собаки:

Полно, слёз не лей ты море!

Твоему поможем горю

(собаки подходят к избушке).

Тяф, тяф, тяф!

А ну, лиса,убирайся вон в леса!

Ведущая: Наталья Михайловна.

А Лисица им с печи.

Громким голосом кричит:

Лиса: (Даша Сергеенкова).

Вот как выскачу сейчас,

Вот как выпрыгну на вас

Если не хотите драки

Убирайтесь, вон собаки!

(собаки, испуганно потявкивая, убегают).

Ведущая: (Вика Воробьёва).

Тут собаки хвост поджали

И с испугу убежали.

(Заяц, опять начинает плакать, к нему вразвалочку подходит Медведь).

Снова Заяц горько плачет,

По пригорочкам не скачет

Подошёл к нему Медведь.

Медведь: (Костя Сергеев).

Полно, Заинька, реветь.

Ты ответь мне.

Сделай милость,

Что за горе приключилось?

Заяц: (Егор Семёнов).

Как не плакать дедушка,

Дедушка – Медведушка?

Жил я в лубяной избушке,

А Лисица – в ледяной,

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла.

Да меня же прогнала.

Медведь: (Костя Сергеев).

Не горюй, дружок! Лису.

Я заставлю жить в лесу.

Заяц: (Егор Семёнов).

Да её собаки гнали,

Гнали – гнали, не прогнали.

(Медведь рычит).

Ведущий: Наталья Михайловна.

Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал.

Медведь: (Костя Сергеев).

Ну –ка, рыжая Лиса,

Вон ступай в свои леса!

Ведущая (Даша Смирнова).

А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит.

Лиса: (Даша Сергеенкова).

Вот как выскочу сейчас –

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь.

На меня не смей реветь!

Медведь: (удивлённо трясёт головой).

Стыд, какой! Нехорошо!

Тьфу!

(плюёт, сердито машет лапой, уходит).

Ведущая: (Вика Воробьёва).

Мишка плюнул и ушёл…

(появляется Петух с косой, подходит к плачущему зайцу).

Петух: Кукареку! Кукареку!

Ведущая: (Даша Смирнова).

Вот идёт Петух с косой.

Петух: (Никита Селезнёв).

Плачешь ты о чём, косой?

Заяц: (Егор Семёнов).

Жил я в лубяной избушке

Здесь на этой вот опушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной

Жить ко мне она пришла.

Да меня же прогнала.

Петух: (уверенно, весело).(Никита Селезнёв).

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу –

Живо выгоню Лису!

Заяц: (всхлипывая). (Егор Семёнов).

Да её собаки гнали,

Но с испугу убежали

Гнал и сам Медведь недавно…

Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке).

Петух: (Никита Селезнёв).

Поглядим! Поглядим!

Ведущая: Наталья Михайловна.

Вот идёт

Петух к избушке,

Что стояла на опушке,

Подошёл… Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха…

Петух: (Никита Селезнёв).

Ку – ка – ре –ку. Вон Лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

Лиса: (испуганно). (Даша Сергеенкова).

Что ты, Петя не спеши!

Мне одеться разреши!

Петух: (Никита Селезнёв).

Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка с печи (Лиса прыгает с печи и убегает).

Ведущая: Наталья Михайловна.

Ох и струсила Лиса…

Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал её Петух.

Ведущая: (Даша Смирнова).

С той поры Зайчишка с Петей –

Лучшие друзья на свете

На лесной живут опушке

В ЛУБЯНОЙ СВОЕЙ ИЗБУШКЕ.

Ведущая: (Вика Воробьёва)

.И ТЕПЕРЬ ИЗ САМОВАРА

Чай морковный пьют на пару,

Сушки – пряники жуют,

Веселятся и поют…

Заяц и Петух: (поют песню и танцуют).(музыкальный фон).

Убежала рыжая,

Рыжая – бесстыжая!

Хи – хи – хи! Ха – ха – ха!

Испугалась Петуха!

Хи – хи – хи! Ха – ха – ха!

Испугалась Петуха!

Воспитатель:

Вот и сказки конец,

А кто слушал молодец!

А, давайте дети Зайку подружим с Лисонькой. Чтобы они не ссорились, спляшем танец «Дружбы».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие посредством театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие посредством театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД