Светлана Чернышева
Конспект ОД по рисованию «Сказочные домики» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие согласно с ФГОСТ ДОУ
2. Виды деятельности: коммуникативная, игровая,продуктивная двигательная.
3. Тема образовательной деятельности: «Сказочные домики»
4. Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
5. Методы и приемы реализации содержание образовательной деятельности:
- практические-дидактическая игра, физминутка;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Сказочные домики“ для старшей группы» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- наглядные –волшебная книга со сказочными домами, образцы рисования видов окон и дверей домов, образец рисования сказочного домика,схема поэтапного рисования сказочного домика.
- словесные-вопросы к детям,беседа о сказочных домах,ответы, выводы.
6. Интеграция образовательных областей:
№ Образовательная область Решаемые задачи в образовательной деятельности
1. Социально- коммуникативное развитие Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.
2. Познавательное развитие Закреплять знания детей о составных час-тях домов: стены, фундамент, крыша, окна, труба; пополнить знания о конструкциях сказочных домов, способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.
3. Речевое развитие Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова
в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному
творчеству, чистоговоркам, загадкам
Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, обогащать и активизировать словарный запас ; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной дея-тельности.
4. Художественно-эстетическое развитие формировать умение у детей создавать об-раз сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами, в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.
5. Физическое развитие Удовлетворить потребность в двигательной активности.
7. Цель: Поможем гномику построить новый дом.
8. Задачи:
1. развивающие:
-развивать навыки передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
-развивать воображение, и творчество детей;
2. образовательные:
- учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения;
-проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений;
- совершенствовать умение рисовать карандашом.
3. воспитательные:
-воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать своё отношение к героям;
-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
- воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
9. Планируемые результаты:
-сформированы умения у детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части.
-сформированы умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
10. Организация развивающей предметно- пространственной среды: посылка, книга со сказочными домиками, образцы рисунков окон, дверей, сказочных домов, этап рисования дома, аудиозапись, магнитофон, почтальон, конверт, мольберт, магниты. Раздаточный материал: цветные карандаши на каждого ребёнка, лист А-4 на каждого ребёнка.
11. Подготовка к образовательной деятельности (предварительная работа) : чтение русских сказок и рассматривание книг со сказками,рассматривание альбома «Герои сказок», знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. М. Рачева, драматизация р. н. сказок, лепка, рисование, аппликация на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Введение в тему (создание проблемной си-туации) Дети вместе с воспитателем встают в круг.
В:- Ребята, давайте с вами скажем добрые и ласковые слова друг другу.
Здравствуйте, здравствуйте, не зевайте.
А ладошки друг другу давайте.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будим мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
В : -Ребята,сегодня к нам в группу приходил почтальон, принес
нам посылку. Ребята может вы догадались от кого она (вариа-
нты детей). Давайте посмотрим от кого она и что в ней лежит.
Эта посылка от Волшебника. (открываем посылку, а там Волшебная
книга)
В: Это волшебник прислал эту книгу. Как вы думаете, что в ней?
Д: -сказки.
В: -Прав В:-Правильно. Эта волшебная книга предлагает вам поиграть. Кни-
Книга от открывается игра начинается.
Дидак Дидактическая игра «Угадай сказочный домик».
(Дети о Дети отгадывают сказочные домики :3 поросёнка, заюшкина избушка, баба-яга, рукавичка, теремок). В:-Ой,смотрите,ребята,а на этой стра
нички нет домика, но мы видим героя. Кто он? Из какой он сказки к нам пришёл?
Д: Белоснежка и семь гномов.
В: ребята он нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
(звучит аудиозапись,голос гнома). «Здравствуйте, ребята. Помогите
Помогит В нашем сказочном лесу случилась беда, был сильный ветер и раз-
Разруши рушил наши дома. А ведь скоро зима придет и нам негде жить». .
Мотивация деятельности. Целеполагание. В:-Ребята,хотите помочь гномику (ответы детей)
В:- Ребята, что мы можем сделать для гномика? ( ответы детей: построить новый домик, а именно слепить из пластилина, построить из конструктора, нарисовать, аппликацию сделать и т. д)
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний.
В: правильно все ваши варианты хороши, а я предлагаю нарисовать для гномика новый домик.
Пройдёмте на свои места. (дети садятся за столы). В:-Ребята,давай-
Й те вспомним из каких частей состоит дом. А в этом нам помо-
жет Матвей.
Ребёнок показывает на доске и называет. (крыша, стены, окно, дверь, труба, ступеньки).
В: -Для чего нужны в доме стены? Д: чтобы было тепло, чтобы прочно держался дом. В: -Для чего нужна крыша?
Д: чтобы дождь и снег не попадал.
В: -Для чего нужны окна, дверь, труба, ступеньки. (Ответы детей)
В: -Молодцы, ребята, всё верно сказали. Ребята давайте мы с вами
ми уточним и вспомним и назовем материал, из которого может быть построен
дом ( ответы детей: кирпичей, бревен, прутьев и т. д.)
В:-Верно,вы все назвали. А вот домики сказочные, в отличии от обычных домов могут быть не ровными наклонными, перекошенными. Также и окна и двери в сказочных домах могут быть необычной формы. Посмотрите на мои образца окон и дверей в домах. Из них вы можете выбрать для себя интересные окна и двери и использовать в своих работах. Посмотрите,ребята,я бы хотела нарисовать вот такой сказочный домик (показ образца домика)
.В. : Напоминает детям технику закрашивания (сверху вниз и слева направо)
В:-Прежде чем рисовать,давайте разомнем пальчики. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (дети прыгают на месте).
Будим строить и играть (кулачёк об кулачёк бьют).
Дом Дом большой, высокий строим (встают на носочках и тянутся руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показ руками окно, крышу сомкнуть
руки над головой).
Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперёд)
Будет жить в нём старый гном (присесть)
Самостоятельная деятельность детей
В: -А теперь мы с вами превращаемся в маленьких художников.
(Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать ближе
к сердечку).(Можно дорисовать небо, солнце, деревья и т. д.)
(звучит музыка, дети рисуют).
В: -Вот какие замечательные сказочные домики мы с вами нарисовали для гнома и его друзей. Давайте посмотрим, какой
домик получился у Юли. Какой он?Юля описывает свой рисунок. (рассматриваем рисунки у детей).
В: -Молодцы,ребята,красивые у вас получились сказочные домики домики. Теперь мы с вами рисунки все соберём и отправим гно
мам ма му (воспитатель собирает рисунки,складывает в большой конверт
и отдает и отдает,входящему почтальону)
Рефлексия
В:-Ребята, кому мы с вами помогали?
-А что мы с вами для гномиков сделали?
-Что вам было трудно на этом занятие?
-Что вам понравилось?
В:-Вы,ребята, молодцы справились с этим заданием.