Людмила Горбунова
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе на тему : «Сказочные герои»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа : старшая группа.
Цель НОД: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе „Сказочные герои“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;
- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;
-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.
Развивающие:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Воспитательные:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Интегрирование образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Совершенствование диалогической и монологической речи, фразовых и связных высказываний.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать готовность прийти на помощь.
ОО «Познавательное развитие» : Закрепление ранее изученных методов и приемов лепки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Создание образа Чебурашки, используя, ранее изученные методы лепки.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики, формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения, предложенные воспитателем.
Методы и приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ, атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: помощь сказочному герою.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий, этапов.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : дидактическая игра "Угадай сказочного героя".
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
ОО «Познавательное развитие» : повторение ранее изученных методов лепки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : занятия по лепке, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций.
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.
Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, телевизор.
Ход занятия
I.Психологический настрой.
Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?
II. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои)
Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).
А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.
Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.
В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)
Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)
III. Основная часть.
Определение темы и цели деятельности.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).
-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
-Скажите, какая тема нашего занятия. (Тема занятия «Чебурашка»)
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?
Мы должны сегодня, из пластилина вылепить Чебурашку.
- Да, правильно.
IV. Открытие новых знаний.
1. Показ и анализ внешнего вида Чебурашки.
- Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.
-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)
-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)
-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)
-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)
-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)
-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)
-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)
-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)
-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)
-Какого он цвета (Коричневый)
2. Показ и анализ образца.
Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?
Я думаю, при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.
В. Ребята, вы, наверное, немного устали?
Д. Да.
В. Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
3. Объяснение этапов выполнения работы.
- Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки.
1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька-уши Чебурашки.
3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона-скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.
4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
V. Первичное закрепление
Повторение последовательности выполнения работы еще раз, по цепочке
Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Обучающиеся по очереди называют этапы.
Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
VI. Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)
VII. Самостоятельная работа обучающихся.
Приступаем к выполнению работы.
Целевые обходы воспитателя:
1. Контроль организации рабочего места
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объёма и качества выполнения работы.
VIII.Обобщение изученного.
1 Анализ поделок.
Готовые работы разместите на полочке с игрушками.
- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.
-Тимофей, какая работа тебе понравилась и почему? (Мне понравился Чебурашка, которого выполнила Аиша. Потому, что он красивый и аккуратный. У него большая голова и уши.)
- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.
А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.
IX. Рефлексия.
Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
- Какую цель мы ставили на занятии?
Ответы обучающихся.
Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.
Справились с задачей?
- Да.
Я предлагаю оценить свою работу на занятии. И угостить ваших Чебурашек апельсинами.
- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.
- Если вам было трудно –зелёный апельсин.
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!
Список использованных источников
1. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М. : Педагогика, 2002.
2. Ветлугина, Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н. А. Ветлугина. - М. : Педагогика, 1972.
3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2008.
4. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.
5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.
6. Коссаковская, Е. А. Лепка в детском саду/ Е. А. Коссаковская. - М. : Учпедгиз,1961.
7. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.
8. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2004.
9. Николаева, В. И. Психология детского творчества/ В. И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006.
10. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е. В. Полозова. - Воронеж: 2009.
11. Федосова, Е. С. В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е. С. Федосова, Г. С. Федосов. - СПб : Союз, 2002.
12. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М. : ТИТУЛ, 2003.
13. Юшкевич, Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством/ Н. Юшкевич// Дошкольная педагогика. - 2008 - № 7. С. 5-7.