Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
Детский сад
Конспект НОД
по рисованию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках межрегионального семинара
по повышению квалификации
Тема: «Сказочные домики»
Подготовила и провела:
воспитатель
Болодьян О. П
2019 год
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей на занятиях по рисованию.
Задачи:
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
Учить детей изображать сказочные домики, передавать характерные особенности предметов. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе бумаги, используя цветные карандаши. Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении.
Воспитательные:
Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: картинки: домики трёх поросят, теремок, избушка на курьих ножках, ледяная и лубяная избушки, домик трёх медведей.
Методические приё мы: сказочная история, рассматривание картинок, вопросы к детям, физминутка, самостоятельная работа, индивидуальная помощь детям, пальчиковая гимнастика, поощрение, анализ работ.
Предварительная работа: чтение детям: русские народные сказки, сказку «Три поросёнка», рисование домика по сказке «Теремок».
Активизация словаря: соломенный, каменный, ледяная, лубяная.
Предполагаемый результат: дети научатся рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предметов, закрепят знание геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
- Как? (ответы детей).
- Правильно, нарисуем им новые дома, лучше прежних.
- Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей).
- У всех сказочных героев, как и у обычных людей есть дом. Их дома называются сказочными домиками.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», домики трёх поросят, избушка Бабы — Яги).
Давайте рассмотрим домики.
-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)
- На какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат).
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (Треугольник).
- Правильно, вы уже сказали, что стена дома похожа на квадрат, сначала будем рисовать квадрат, и так же нарисуем окно в центре квадрата. Потом рисуем крышу, ставим точку вверху листа посередине, начнём с левой стороны, ведём вниз наискосок, так же с правой стороны вниз наискосок – получилась крыша. Добавим дверь, трубу и получится домик.
- Из чего сделаны домики? (Из соломы, из камня, изо льда и т. д.).
- Домик из соломы какой? (Соломенный).
- Домик из камня какой? (Каменный).
- Домик из дерева какой? (Деревянный). И т. д.
- Молодцы! Вставайте на физминутку.
Физкультминутка:
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Солнце было
Дождик шёл
И в саду тюльпан расцвёл.
2. Основная часть.
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
- Ответы детей. Молодцы!
Проходите за столы.
- А теперь приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших сказочных героев.
- Домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т. д.
В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
3. Заключительная часть.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
Выставка детских работ.