Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Не хочу я быть капризным»

Григорьевна Ирина
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Не хочу я быть капризным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Тема: «Не хочу я быть капризным».

Приоритетная образовательная область развития : речевая.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Не хочу я быть капризным“» размещена в разделах

Образовательные области развития в интеграции : познание, социализация, коммуникация,

художественное творчество,

чтение художественной литературы.

Подготовила конспект : воспитатель

Григорьева Ирина Васильевна

МДОУ «Золотой ключик» п. Ванино

ноябрь 2024 года.

Цель: формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

Задачи:

образавательные:

совершенствовать грамматический строй речи;

обогащение экспрессивной речи наречиями;

закреплять умение подбирать синонимы к словам;

развивающие :

развивать речевые умения при пересказывании литературного произведения по ролям, выразительно производя диалоги действующих лиц;

развивать зрительное восприятие, внимание, память, координацию речи с движениями;

развивать плавность движения руки при вырезании силуэта животного, координацию движений «глаз – рука»;

вызвать интерес к созданию коллажа;

воспитательные:

побуждать детей к высказыванию собственной точки зрения на обсуждаемую тему. Помочь раскрыть проявление нравственных качеств через мимику, интонацию;

воспитывать и любовь к художественной литературе и чтению;

воспитывать доброе и заботливое отношение к малышам.

Предварительная работа:

занимательная деятельность по познавательному и речевому развитию (дикие и домашние животные);

игры на классификацию;

чтение и драматизация художественных произведений «Теремок», «Рукавичка», «Репка», «Лис и мышонок», «Кот в сапогах»;

словарная работа на обогащение и активизацию словаря в совместной деятельности педагога с детьми (беседы, словесные игры, рассматривание картин и т. д.);

чтение произведения «Сказка о глупом мышонке», обыгрывание;

беседы о безопасном поведении (встреча с незнакомыми людьми);

вырезание силуэтов и контурное рисование животных (медведь, белка, заяц).

просмотр музыкальной видеозаписи «Сказка о глупом мышонке»;

повторение пальчиковой гимнастики: «Мышонок».

Индивидуальная работа:

развивать у Ильи М. умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;

Методы:

наглядные (иллюстрации, схема);

словесные (художественное слово);

практические (игры);

Материал:

иллюстрации к сказке; бейджики с изображением героев; модель сказки; карточки с изображением эмоций детей; игрушка мышонок; цветная бумага; альбомные листы бумаги; силуэты животных; клей – карандаш; салфетки; аудизапись.

Оборудование: коврограф; два обруча;

Технические средства: магнитофон.

.

Предпосылки УУД: развитие творческого мышления; воображения; внимания; памяти; слухового восприятия; умение использовать схемы, символы как условные заместители реальных объектов; умение слушать; выполнять по заданному правилу.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заходит в группу с большой красивой сумкой, чем привлекает внимание детей.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у меня в сумке? (Ответы детей.)

Хотите узнать?

Чтобы узнать, предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Будьте внимательны, вы должны построить вопрос так, чтобы я могла ответить «да» или «нет». Итак, начинаем.

Дети задают вопросы и приходят к выводу, что в сумке - мышонок.

- Правильно, это мышонок.

Воспитатель достаёт из сумки игрушку – мышонка.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы знаете художественные произведения, в которых встречается мышь или мышонок?

- Чем эти герои вам запомнились?

(«Теремок» - мышка нашла теремок и стала там жить; «Рукавичка» - мышка нашла зимой дедову рукавичку и всех пустила пожить; «Курочка Ряба» - мышонок разбил хвостиком яичко; «Маша и медведь» - мышонок играл в прятки с медведем и спас Машеньку; «Репка» - мышонок помог вытащить репку; «Кот в сапогах», «Поспешили – насмешили», «Приключения кота Леопольда», «Щелкунчик», «Хитроумные мышата», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке»).

Как же много вы знаете сказок, героями которых являются мышь или мышонок! Молодцы!

Постановка Цели НОД перед детьми: сегодня, мы с вами перескажем одно из этих литературных произведений по ролям, постараемся правильно оценить поступки главного героя, выскажем собственную точку зрения о его нравственных качествах, сделаем в подарок малышам книжку – малютку по этой сказке.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, разложенные на ковре.

- Как вы считаете, из какой сказки эти герои? («Сказка о глупом мышонке»).

- Назовите героев сказки?

- Кто написал «Сказку о глупом мышонке»? (Самуил Яковлевич Маршак).

- Давайте выстроим эти иллюстрации в той последовательности, в которой герои появляются в сказке. Выполняйте задание дружно, все вместе, не мешайте друг другу.

Дети выстраивают иллюстрации последовательно.

- Правильно. Молодцы!

- Вы уже хорошо знакомы с этой сказкой. Давайте мы сегодня обыграем её. Нам поможет схема. (На коврографе - схема сказки).

Вопросы к детям по схеме:

- Кому сказал мышонок: «Голосок твой слишком тонок»? (маме – мышке);

- Кому сказал мышонок: «Слишком громко ты поёшь»? (тёте – утке);

- Кому сказал мышонок: «Очень скучно ты поёшь»? (тёте – жабе);

- Кому сказал мышонок: «Очень страшно ты поёшь»? (тёте – лошадь);

- Кому сказал мышонок: «Очень грубо ты поёшь»? (тёте – свинке);

- Кому сказал мышонок: «Этак вовсе не уснёшь»? (тёте – клуше);

- Кому сказал мышонок: «Слишком тихо ты поёшь»? (тёте – щуке);

- Кому сказал мышонок: «Очень сладко ты поёшь»? (тёте – кошке);

- Кто искал глупого мышонка и сказал: «А мышонка не видать»?

Молодцы! Правильно! Придерживаясь, этой схемы мы и обыграем сказку С. Я. Маршака. Каждый из вас сыграет роль, которая изображена на картинке. А зрители могут пока сесть и посмотреть сказку.

Дети с бейджиками со схематичным изображением той роли, которую они будут исполнять (герои сказки, зрители) обыгрывают сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Звучит аудиозапись.

Динамическая пауза (вариант).

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово сказку озвучили. Давайте теперь друг другу похлопаем! Потопаем! (Повторяем 3 – 4 раза. Дети должны быть внимательны и ориентироваться на слова взрослого). А теперь и похлопаем, и потопаем.

- Ребята, как вы считаете, почему так всё произошло с мышонком?

Воспитатель подводит детей к личностным характеристикам главного героя.

Дети называют свои варианты: капризный, непослушный, своевольный, вредный, глупый, неразумный, недовольный, невоспитанный, привередливый, своенравный, упрямый, неуживчивый.

- Вы сказали, что он капризный. А что такое каприз?

Дети рассуждают, воспитатель обобщает.

- Капризные те дети, которые считают, что все должны выполнять их желания, требования. Если их требования не выполняются, капризные дети начинают плакать, кричать, топать ногами, сжимать кулаки.

- Ребята, в красном обруче у меня сложены картинки с изображением детей и животных: добрых, грустных, весёлых, капризных и т. д. Может, среди них есть капризные дети и капризные животные. Выберите те картинки, на которых изображены капризные дети, животные и положите рисунки в синий обруч.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- Ребята, предлагаю вам смастерить книжку о капризном мышонке и подарить её малышам. Давайте вспомним, какого фона будут листы в нашей книге и почему? Сейчас силуэты животных наклеим рядом с мышонком на подготовленный фон. Молодцы! У вас всё получилось! Когда листы подсохнут, мы их скрепим, отнесём малышам и покажем сказку.

- А в какой сказке глупый капризный мышонок изменился?

- Как он стал вести себя в «Сказке об умном мышонке»? (Умно).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Не хочу я быть капризным»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Не хочу я быть капризным»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьевна Ирина (УИ 2960965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД