Ольга Федорова
ООД по речевому развитию в младшей группе по сказкам «Репка», «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
1. Способствовать развитию речи, как средству общения;
2. закрепить навыки пересказа ;
3. расширять словарный запас;
4. закрепить названия русских народных сказок;
Развивающие :
1. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;
Публикация «ООД по речевому развитию в младшей группе по сказкам „Репка“, „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
2. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
мяч, посуда, фланелеграф, иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», счетные палочки.
Ход НОД:
-Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. На чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Мы будем путешествовать по сказкам. А поможет нам в этом волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем. Воспитатель прокатывает мяч к столу где заранее накрыта посуда к обеду. Тарелки, чашки разных размеров (большая, средняя, маленькая, ложки (большая, средняя, маленькая).
-Ребята, посмотрите какой необычный стол. (Дети вместе с воспитателем рассматривают, что же есть на столе. Воспитатель задает вопросы:
Дети, что вы видите на столе? (тарелки, чашки, ложки).
Ребята (тарелки, ложки, чашки)на чем стоят? (на столе). Воспитатель несколько раз спрашивает у детей. Далее обращает внимание на стулья.) Ребята посмотрите еще стульчики стоят у стола они тоже разные (большой, средний, маленький). А как вы думаете из какой сказки эта посуда и мебель? В какую сказку нас привел волшебный мяч?» (Три Медведя). Правильно молодцы это сказка «Три медведя». А давайте мы с вами вспомним как звали большого медведя? (Михайло Потапыч, а маму медведицу? (Настасья Петровна, а маленького медвежонка? (Мишутка). Молодцы ребятки все вы знаете про эту сказку.
-А наше путешествие продолжается не будем мешать наши медведи гуляют, но скоро придут обедать. (Воспитатель дальше катит мяч, к мольберту где выставлена на фланелеграфе сказка «Репка». А жучки нет.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают и проговаривают персонажей (репка, дед, баба, внучка…кошка, мышка).
-Ребята кого нет? (собаки «Жучки» ,а где же наша Жучка? (сидит в сторонке забыла из какой она сказки, ребята нужно ей помочь).
Нужно нам вместе Жучкку позвать (зовут сначала шепотом, потом вполголоса и громко).
Услышала нас Жучка, прибежала, говорит нам спасибо.
-Ребята, а наше путешествие продолжается (дальше катит мяч).
_Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в какую – то сказку. (иллюстрация к сказке «Теремок»).
-Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей – «Теремок»)
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда? (ответы детей – кто, кто в теремочке живет)
-Посчитайте, сколько зверей пришло к теремку? (ответы детей – пять).
-Какого зверя не хватает? (ответы детей – медведя)
-Ребята, что случилось с теремком, когда пришел медведь? (ответы детей – теремок сломался).
-Что стало со зверями? (ответы детей – разбежались).
-Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей – весна).
-Весной у диких зверей появляются детеныши. У зайца-зайчата (у лисы-лисята и т. д.) Негде им укрыться от дождя и ветра. Давайте построим им домики.
Физминутка
Стук, стук, постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строим домик для зверят.
Вот с такою крышей (руки над головой)
Вот с такими стенами (около щечек)
Вот с такими окнами (перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).
Дидактическая игра «Построй домик»
(Дети из счетных палочек конструируют домики).
Воспитатель: Хорошие получились домики.
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Отправимся в обратный путь на автобусе.