Асфандиярова Лейсан Рифовна
ООД по речевому развитию «Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме» в подготовительной группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа из личного опыта Как я помогаю маме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию (составление рассказа из личного опыта)
на тему: «КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ»
в подготовительной группе с ОНР
Провела воспитатель: Асфандиярова Л. Р.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «ООД по речевому развитию „Составление рассказа из личного опыта „Как я помогаю маме“ в подготовительной группе с ОНР» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: формировать умение детей составлять небольшие рассказы из личного опыта на тему «Как я помогаю маме»
Задачи:
1. Образовательные: закреплять у детей:
- умения называть имя и место работы мамы
- учить детей составлять небольшой рассказ от первого лица.
2. Развивающие : развивать у детей :
-связную речь,
- внимание,
-составлять предложения по картинкам,
- рассказывать последовательно, выразительно,
- вызвать у детей желание делиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
3. Воспитательные: воспитывать у детей:
-доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
-желание помогать маме и ценить ее труд.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Интегративные задачи: 1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства к близким, дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать собеседника и не перебивать его.
2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развивать у детей интерес к башкирскому народному творчеству, интерес к конструктивной деятельности
3 Образовательная область «Физическое развитие» развитие у детей плавного и длительного выдоха.
Средства: ИКТ, дидактическая игра «Какая мама» - лучики, солнце, бабочки, музыкальное сопровождение
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц о маме;
- беседа о маме;
- рассматривание семейных фотографий.
- выставка рисунков «Портрет моей мамы
Ход занятия
Приветствие «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга, почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Кто вас, дети, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз Кто заботится о вас? (Мама дорогая)
Воспитатель: МАМА, правильно. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова, первое слово «Мама». Мама, мамочка, мамуля —этим словом называют самого родного, близкого человека на земле
Ребята, предлагаю посмотрите на экран СЛАЙДЫ
Что вы можете сказать из увиденного? (на фотографиях наши мамы)
Воспитатель: Ваши мамы улыбаются, у них хорошее настроение, потому что у мамы есть вы - дети. Чтобы мама всегда оставалась всегда такой красивой и молодой, нужно помогать ей, ценить ее труд и заботиться о ней. Ребята, сегодня мы поговорим о наших мамах, о том, как вы заботитесь о маме, как помогаете ей по дому.
Ребята, а давайте расскажем, как зовут ваших мам и где они работает (дети называют имена мам и место работы)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Слайд
Что здесь изображено? (дети помогают маме, мама заваривает чай)
Что вы можете сказать о маме? Какое у нее настроение (улыбается, радуется, хорошее настроение)
Почему? (дети помогают ей)
Правильно. Маме приятно, что дети проявляют заботу и помогают ей.
Про маму сложено много стихов и пословиц. И сейчас Илина расскажет нам стихотворение на башкирском языке про маму, «Эсейем». «Эсей» с башкирского языка переводится, как «мама».
Воспитатель: Существует пословица: "При солнце тепло, при матери добро? " Как вы понимаете эту пословицу? (Солнце заботится о всех нас, дарит свое тепло, так же и мама как солнце - заботится о своем ребенке, дарит ему всю нежность и доброту. У солнышко - добрые лучи, а у мамы - добрые руки. Лучи - греют, а руки - обнимают, гладят.
Д. и «Какая ваша мама»
Ребята, как вы думаете, что это? (солнце)
Чего не хватает у солнца? (лучиков)
Сейчас мы будем прикреплять лучики к солнцу. Ребята, когда мы заботимся о маме, помогаем ей, дарим ей свое тепло, то тогда мама какая становится? Каждый лучик-это добрые слова о маме.
(веселая, счастливая, хозяйственная, красивая, жизнерадостная, гостеприимная, милая, добрая, улыбчивая, приветливая и тд)
Даже в группе стало светлее и теплее от сказанных вами добрых и нежных слов. Чем больше вы будете ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Физминутка «Маме дружно помогаем»
Мы - семья, всегда мы вместе Нам нельзя стоять на месте. И друг другу, если можно, Мы всегда во всем поможем. Маме дружно помогаем, С полок пыль мы вытираем, Моем гладкие окошки Со стола смахнем все крошки, Потрясем половики Чисто вымоем полы. Потрудились мы, присели И дождались тишины.
Интерактивная игра «Добрые дела». А сейчас мы будем составлять предложения по картинкам, как вы помогаете мамам. Слайды
(«Я помогаю маме заправлять постель», «я помогаю маме мыть посуду» и тд.)
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам? (за то, что играет со мной, гуляет, готовит вкусную еду, читает сказки)
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, покупает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает, готовит вкусную еду.
Игра «4 лишний» Для того, чтобы сварить суп, какие продукты мы используем? Что лишнее? Слайды
Дыхательная гимнастика «Бабочка»
Предлагаю подуть на бабочку так, чтобы она улетела.
Составление рассказа по опорной схеме
Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец)
Схема рассказа СЛАЙД В начале рассказа мы должны сказать, как зовут маму и где она работает. Рассказать какая мама. В середине рассказа, о том, как я помогаю маме. В конце рассказа - за что я люблю маму.
Стихотворение о маме :
Тимур Мама, мама, мамочка солнышко мое,
Как с тобой радостно, как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей не цветут цветы
Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!
Иллария Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Ева Я ей открою свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
Итог
Ребята, сегодня мы говорили о том, чтобы мама всегда оставалась красивой, молодой, доброй, нужно всегда заботиться о маме, помогать ей, дарить ей свое тепло и ласку. Я думаю, что сегодня, когда придете домой, вы скажите: «Мама, а давай я тебе помогу!» И мамины глаза будут сиять от радости, и она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек.