светлана горбунова
Конспект ООД по речевому развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования «Мышка и мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Создавать условия для развития речи как средства для общения: активизировать словарь детей посредством народного фольклора (загадки, потешки) и элементов технологии наглядного моделирования - геометрические фигуры, учить детей понимать речь.
2. Продолжать развитие интонационной выразительности речи воспитанников, создавать условия для эффективного развития голосового аппарата, слухового внимания, сенсорного восприятия, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, память, создавать условия для развития внимательности, наблюдательности.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования „Мышка и мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Сформировать положительную эмоциональную среду: в процессе общения детей со сверстниками и воспитателем, стимулировать у детей появление положительных эмоций.
Задачи.
1. Постепенно приучать детей слушать стишки, потешки, загадки: дать им возможность повторять слова и фразы текста за воспитателем, осуществлять действия, о которых было сказано в произведении.
2. Упражнять воспитанников в рассказывании сопровождая при этом демонстрацией картинок - геометрических фигур, силуэтов и т. п., учить детей основам моделирования.
3. Закреплять знание воспитанниками понятий формы, величины. Учить детей отличать разные фигуры между собой по величине и форме: большой, маленький; квадрат, круг. Познакомить детей с серым и коричневым цветом.
4. Продолжать совершенствовать знания детей об окружающем мире: учить их подражать звукам, издаваемым животными, закреплять имеющиеся знания о животных, узнавать их в процессе отгадывания загадок.
Дидактический материал.
Магнитная доска, игрушки: медведь, мышка; картинки с изображением силуэтов данных животных, геометрические фигуры из картона разных цветов и размеров (квадрат, круг).
Методы и приемы.
Выкладывание и разглядывание картинок, геометрических фигур; загадывание загадок, все действия сопровождаются демонстрацией на магнитной доске; вопросы-ответы.
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними. Покажем, как мы умеем здороваться".
"Здравствуйте".
Воспитатель: "Молодцы, ребята!Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее".
Неуклюжий, косолапый
Он всю зиму крепко спит,
Когда спит, сосет он лапу,
Потихонечку храпит,
Ест малину, любит мед,
И в берлоге живет.
Как зовут его. (медведь).
Воспитатель: «Какие молодцы, ребята!
педагог картинку (медведь) устанавливают на магнитной доске.
А сейчас вам нужно отгадать следующую загадку"
"Маленькие зверьки, серенькие шубки,
Длинные хосты, черненькие глазки,
Остренькие зубки".
"Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки".
Дети говорят ответ к загадке,
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Правильно, это мышка".
педагог картинку (мышку) устанавливают на магнитной доске.
/сигнал машины за дверью/
Воспитатель: Ребята, кто это к нам приехал?
(Воспитатель открывает дверь и завозит грузовик, в кузове которого
сидят игрушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это же Мишка.
Воспитатель: Послушайте, как рычит Мишка э-э-э
Ребята, давайте вместе повторим, как рычит Мишка?
Дети: э-э-э
Воспитатель: Ребята, а где живет Мишка?
Дети: в лесу
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю про Мишку составить
небольшой рассказ, я буду говорить за мишку, а вы будите мне подсказывать.
Воспитатель: Меня зовут?
Дети: Мишка
Воспитатель: Я живу
Дети: в лесу
Воспитатель: Шерстка у меня (воспитатель помогает детям) бурая
Дети повторяют за воспитателем
Воспитатель: Ушки у меня (круглые)
Дети: Круглые
Воспитатель: Носик у меня какого цвета?
Дети: Чёрный
Воспитатель: Я люблю есть
Дети: Ягоды и мёд
Воспитатель: Я умею лазить по деревьям. Вот я какой!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
"Молодцы, ребята! Давайте мы с Вами покажем и расскажем потешку про мишку и заодно разомнемся». /физкультминутка/
Дети вместе с воспитателем производят движения согласно тексту
"Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает,
Песенки поет,
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою - топ-
Воспитатель: Ребята, посмотрите в кузове сидит еще и Мышка,
которая приехала вместе с Мишкой. Она, наверное, думает, что мы про нее
забыли, отвернулась от нас и грустит. Не грусти, Мышка мы и про тебя
составим рассказ правда, ребята?
Аналогично составляется рассказ про Мышку.
(Какой у Мышки хвостик, глазки, носик, где живет и т. д.)
Пальчиковая игра «Мышка в норку забралась»
Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся
движения)
На замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок
пальчиками)
В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки и
шевелим пальчиками)
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем с помощью геометрических фигур рассказать про мышку и мишку.
Воспитатель: "Мишка какой?"
Дети: "Большой"
Воспитатель: "Какого цвета?"
Дети: "Коричневый"
Педагог берет большой коричневый круг, крепит его на магнитной доске и объясняет ребятам, что это будет медведь.
Воспитатель: а мышка какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: Серого.
Педагог берет маленький серый круг, крепит его на магнитной доске и объясняет ребятам, что это будет мышка. Геометрические фигуры крепятся возле изображений животных.
Воспитатель: "Где живет мишка?"
Дети: "В берлоге, в домике"
Воспитатель: "Какой домик или берлога у медведя?"
Дети: "Большой"
Педагог демонстрирует большой зеленый квадрат, фиксирует его на магнитной доске и говорит детям, что это будет мишкин дом.
Воспитатель: Ребята, а где живёт мышка!
Дети: В норке.
Воспитатель: А домик у неё большой или маленький?
Дети: "Маленький".
Воспитатель показывает маленький зеленый квадрат и фиксирует его на магнитной доске, объясняя детям, что это будет мышкин домик.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите что у нас получилось! Большой коричневый мишка живет в большом домике. Маленькая серая мышка живет в маленьком домике. Правильно. А теперь послушайте стихотворение про Мышку и Мишку".
Воспитатель читает стихотворение, показывая геометрические фигуры (квадраты, круги)
"Какой большой у Мишки дом,
Чтоб поместился Мишка в нем,
У Мышки домик маленький,
Лишь для нее удаленький
Любит Мишка ходить к Мышке,
Нет, совсем наоборот,
Он же к ней не попадет!
Мышка ходит в гости к Мишке!"
Воспитатель: "Ребята, а почему Мишка не может попасть в домик к мышке?"
Дети: "Потому что Мишка большой, а домик у мышки маленький и наоборот.
Воспитатель: "Правильно, Мишка большой, мышка маленькая".
Воспитатель снова демонстрирует геометрические фигуры на магнитной доске: большой круг коричневого цвета, маленький круг серого цвета, большой квадрат зеленого цвета, маленький квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, понравилось стихотворение про «Мишку и Мышку?"
Итог занятия: Вы, ребята, сегодня были очень внимательными и
активными. Мне понравилось, как вы рассказывали про Мишку и Мышку,
им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей,
чтобы мы и про них составили рассказы. Мишка и мышка привезли вам расскраски, чтобы вы не скучали.