МААМ-картинки

ООД по речевому развитию «Родной язык словами поэтов»

Марина Ларкина
ООД по речевому развитию «Родной язык словами поэтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у воспитанников представления о башкирских поэтах и писателях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с произведениями башкирских писателей;

- довести до воспитанников родной язык народов Башкортостана;

- расширять знания об окружающем мире Башкортостана;

Публикация «ООД по речевому развитию „Родной язык словами поэтов“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, художественно-эстетический вкус, навыки анализа поэтического текста;

- закреплять умение понимать слово «Родина» и объяснять его значение;

- воспитывать любовь, уважение к башкирским произведениям.

Направления образовательной деятельности:

речевое развитие,

познавательное развитие,

художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему; ситуативные разговоры по теме, чтение легенд, сказок, кулямас, разучивание физкультминутки, игр.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, музыкальное сопровождение, просмотр презентации, игра.

Материалы и оборудование: глобус; проектор; экран; аудиозапись минусовки песни «Мой Башкортостан – Родина моя»; презентация на тему: «Башкирские поэты и писатели»; компьютер, платки для игры.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель. Ребята, вы можете сказать, что такое Родина?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Правильно, Родина – это место, где человек родился и вырос. Где родились его предки, где человек учился, рос, а возможно и прославился своими достижениями. А, что для вас Родина?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Действительно, мы все, родились в Башкортостане, он и является нашей Родиной. Послушайте, какое красивое стихотворение написал о своей родине поэт Мустай Карим :

Слайд №1 (М. Карим портрет)

Слайд №2 (Природа Башкортостана)

Аудиозапись минусовки песни «Мой Башкортостан – Родина моя»

Взгляни на глобус:

Вот он - шар земной,

На нём Башкирия

С берёзовый листок величиной.

Всего лишь на всего

Не больше

Обыкновенного листка,

Берёза же - великая Россия -

Так зелена, так высока!

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесённым ветерком.

Башкирия моя! Твой сын простой –

Я восхищён твоею широтой!

Родиной моей, единственной, великой

Простёрлась ты от Ика до Яика,

И у тебя такие горы есть:

Вершин достичь – орёл сочтёт за честь!

Я с детства так люблю, твой сын

И гордость гор, и красоту долин,

И золото земли, и серебристость вод,

Но всех дороже мне Родной народ

Воспитатель. Вы, внимательно слушали стихотворение?

Воспитанник. Да

Воспитатель. О какой родине пишет поэт?

Воспитанник. О нашей республике

Воспитатель. С чем он сравнивает её?

Воспитанник. Он сравнивает ее, березовым листком.

Воспитатель. Давайте, посмотрим на глобус.

Педагог с воспитанниками ищет на глобусе республику Башкортостан.

Воспитатель. Так на что же похожа республика на глобусе?

Воспитанник. Республика похожа на листок.

Воспитатель. Значит, прав был поэт, когда сравнивал её с листком?

Воспитанник. Да.

Воспитатель. А, как вы понимаете такие строки из стихотворения «простерлась ты от Ика до Яика».

Ответы воспитанников

Воспитатель. О чём ещё пишет в своём стихотворении поэт, какие места восхваляет?

Воспитанник. Он восхваляет природу Башкортостана.

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение другого башкирского поэта Абдулхака Игебаева, послушайте, как он описывает родной край.

Слайд №3 (Абдулхак Игебаев)

Слайд №4 (Природа Башкортостана)

Аудиозапись минусовки песни «Мой Башкортостан – Родина моя»

В родном краю

Гуси в озёрный камыш прилетели.

Иволги в песенной пойме запели…

С самого детства в родной стороне

Птицы родными кажутся мне.

Слушаю шелест весенней берёзы,

Радостно в сердце рождаются слёзы.

«В нашем краю, - замечает народ,-

Даже полынь ароматна, как мёд».

Тот, кто побродит по белу свету,

Знает – прекраснее Родины нету.

Если уехать придётся и мне,

Сердце оставлю в родной стороне.

Воспитатель. О чём пишет поэт?

Воспитанник. О родном крае.

Воспитатель. Почему это «даже полынь ароматна, как мёд»? Каким продуктом славится Башкортостан, не только в нашей стране, но и далеко за её пределами?

Воспитанник. Башкортостан славится медом.

Воспитатель. Конечно же, славится он медом. Вспомните, что сказал поэт о том, что случится, если вдруг ему придётся уехать?

Воспитанник. Сердце оставлю в родной стороне.

Воспитатель. Про родную сторону мы поговорим, после игры. А сейчас я вас приглашаю поиграть.

Башкирская игра: «Юрта»

Воспитатель. Когда вас спросят: «Откуда родом вы?», что вы ответите?

Ответы воспитанников

Воспитатель. А вот, как пишет об этом ещё один башкирский поэт Фаузия Рахимкулова.

Слайд №5 (Фаузия Рахимкулова)

Слайд №6 (Природа Башкортостана)

Аудиозапись минусовки песни «Мой Башкортостан – Родина моя»

Откуда ты родом?

«Откуда родом ты?» - меня спросили,

И я ответил гордо: «Из России,

А если говорить точней – с Урала я,

Там родина – Башкирия моя»

У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны – ягодами, а сердца - добром.

Там Агидель несётся с горных круч –

Поток её прозрачен и могуч,

К великой Волге путь её лежит

Бегут года, и Агидель бежит.

Воспитатель. Вот такое красивое стихотворение о нашей республике написала Фаузия Рахимкулова. Что такое, Агидель?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Действительно, это река «несётся с горных круч», а куда лежит её путь?

Ответы воспитанников

Слайд №7 (Салават Юлаев)

Слайд №8 (Природа Башкортостана)

Ребенок. Стихотворение Салавата Юлаева.

Башкортостан – родной мой край.

То место, где поет курай,

А ветер ему подпевает

Так странно радость навивает.

Все горы, все леса, все реки,

Все то, что есть в родной земле

Милей и краше всех на свете.

Наверно, знает только ветер

Все прелести родной земли.

А нам с тобой нужно беречь,

Присматривать, любить, стеречь,

Все то, что дал нам край родной,

Ведь он и мой, и твой.

Цвети, родной Башкортостан!

И славься ты, на радость нам!

Воспитатель. Ребята, я вас сегодня познакомила с произведениями башкирских поэтов писателей Мустая Карима, Абдулхака Игебаева, Фаузии Рахимкуловой. Все они писали свои стихотворения на башкирском языке, а чтобы все народы мира могли читать эти произведения, их перевели на русский язык. Поэтому вы услышали стихотворения башкирских писателей на русском языке и поняли их смысл.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что-то интересного, нового вы узнали? Как называется наша большая Родина? Как называется наша малая Родина? Стихотворения, какого поэта вам понравились?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Ребята, на этом наше занятие закончилось, вы молодцы! Были активны, внимательны. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию «Родной язык словами поэтов»
Опубликовано: 16 января 2021 в 23:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию «Родной язык словами поэтов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина (УИ 870211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД