Юлия Титова
ООД по развитию речи «Загадки из волшебного мешочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Загадки из волшебного мешочка"
Цель : закрепление умения составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах, свойствах.
Задачи: - учить детей составлять короткое описание предмета, опираясь на его особенности (размер, форма, цвет, вкус, где растет)
- закреплять правильное произношение звуков (р- рь,
- учить слышать эти звуки в словах, именах.
Материал и оборудование: мешочек с овощами, фруктами (капуста, морковка, яблоко, огурец, апельсин, лимон, картошка, груша, на мольберте или доске картинки с этими же овощами-фруктами.
Публикация «ООД по развитию речи „Загадки из волшебного мешочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
ХОД ООД
В. : ребята, предлагаю вам сегодня поиграть в игру "Волшебный мешочек", но по новым правилам. Тот, кого я назову подойдет ко мне, и выберет в мешочке любой предмет, но не назовет его, а загадает его другим ребятам по описанию.
В. : Вот к примеру, я выбрала в мешочке предмет на ощупь и сейчас вы угадаете, что я выбрала "Это фрукт, желтого цвета, немного продолговатой формы, он кислый на вкус. Что это?" (лимон)
В. : Правильно, это лимон. Как вы угадали? потому что он желтый и кислый. Правильно, это самые отличительные признаки данного фрукта.
В. : а теперь попробуйте вы сами.
Дети играют, воспитатель помогает, подсказывает какие признаки нужно сказать. дети угадывают, показывают на картинке ответ.
В. : молодцы ребята. А теперь давайте вспомним как рычит злой пес (рррр), тигр, как кричит петух (ку-ка-ре-ку), как хрюкает свинья(хрю-хрю), как каркает ворона (кар-кар).
В. : молодцы, а теперь мы произносить будем медленно по слогам и делаем акцент на звук (Р)
В. : Предлагаю вам сделать физкультминутку и немного отдохнуть.
В. : Молодцы. А теперь давайте искать звук (Р) в наших фруктах-овощах, которые мы достали из Волшебного мешочка.
В. : МоР-ков-ка есть звук? (да.) давайте произнесем слово еще раз,
В. : Ка-пус-та, есть звук Р, (нет).
(воспитатель называет все предметы делая акцент на звук Р)
В. : Давайте, ребята поиграем в игру "Доскажи словечко"
Ра-ра-ра начинается ир. (ра)
Ро-ро-ро у мальчика вед. (ро)
Ри-ри-ри прилетели снеги. (ри)
Ре-ре-ре стоит домик на го. (ре)
В. : А давайте искать звук (Р) в именах детей нашей группы (воспитатель называет имена нескольких детей)
В. : Какие вы молодцы. И в мешочек поиграли, все овощи -фрукты назвали, учили скороговорки и искали звук Р в именах и названиях овощей.