Жанна Банникова
ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с использованием драматизации произведения
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Ж. Г. Банникова
апрель 2020г.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Цель: помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.
Задачи:
Обучающие: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка.
Воспитывающие: Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Речевое развитие : Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога. Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания. Продолжать вызывать интерес к художественному слову.
Социально – коммуникативное: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки. Формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта, поощрять участие детей в совместных играх.
Познавательное развитие : Обучать детей отвечать на вопросы по содержанию, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.
Физическое развитие : Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.
Методы: Словесные (рассказ, беседа, наглядный (демонстрация, практ. (опора на опыт детей, словесные образцы речи.) вопросы, худ. слово.
Оборудование: мягкая игрушка медведь, илюстрации по содержанию сказки, книга, шапочка для медведя, платочек для Машеньки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев. Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок. Театральные игры на выражение эмоционального состояния персонажей, рассматр. иллюстраций.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, садитесь хорошо на стульчики, все выпрямили спинки, к вам сегодня кто-то пришёл в гости, угадайте кто?
Загадка: Зверь лохматый, косолапый.
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).
Правильно. А вот и он! (Достает игрушку – медведя.) Где живет медведь? (В лесу). Вот из леса он к нам и пришел. Посмотрите и скажите:
- Какого, цвета у Мишки шёрстка? (коричневая)
Воспитатель предлагает потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
- Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Физкультминутка «У медведя дом большой…» :
У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носки)
А у зайца - маленький (Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)
Наш медведь пошел домой, (Переступать с ноги на ногу)
А за ним поскакал и заинька (Прыжки)
- Ребята, а в какой сказке говорится про одну маленькую девочку, которая заблудилась в лесу? Как называется эта сказка?
Куда пошла Маша с подружками? (в лес (показываю иллюстрации к сказке «Маша и медведь)
Чей был домик, в который она вошла? (медведя)
Что случилось, когда пришел медведь домой?
Чем занималась Маша в домике медведя?
Маша о чем попросила медведя?
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) .
Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
Куда спряталась Маша от медведя?
Что произошло с Машей в конце сказки?
Чем закончилась сказка?
Восп. : Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….
Восп. : А что же ответила Маша?
Дети: Вижу, вижу….
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….
Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
Мишка:
- Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли в сказку, хорошо её все запомнили. Погладьте себя по головке: «Молодцы!». (Дети гладят себя по голове и хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он, обязательно, к нам ещё придёт.
- До свидания, Мишутка! (Уносит медведя за дверь).