ОКСАНА ЛЕОНОВА
ООД по развитию речи «Новогоднее путешествие»
Цель: развитие коммуникативных навыков, через общение детей и взрослых, по средствам игровой деятельности
Образовательные задачи:
1)Расширять знания и представления детей о празднике Новый год;
2)Уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
3)Расширять кругозор детей;
4)Вовлекать детей в коллективный разговор, развивать диалогическую речь;
5)Развивать грамматический строй речи.
Публикация «ООД по развитию речи „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
6)Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
7)Обогащать и активизировать речь детей по теме «Новогодние чудеса»;
8)Способствовать умению детей согласовать движения рук и ног, развивать у них чувство ритма.
Воспитательные задачи:
1)Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;
2)Воспитывать активность, любознательность, организованность;
Материал и оборудование: чемоданчик; конверт с пожеланиями от Деда Мороза; снежки из ваты; презентация с заданиями; аудиозапись «У оленя дом большой».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год»; «Природа зимой»; чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русской народной сказки «Снегурочка»; украшение группы к Новому году.
Ход ООД:
1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: открываем вагончик Новогоднего поезда -там приглашение от д. Мороза в зимнее путешествие. (переходим в музыкальный зал, презентация)
2. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРИЗНАКИ»
Воспитатель: -Зима и Новый год шагают по земле и хотят знать, знаете ли вы их приметы? -Мы сейчас поиграем. Вот снежок, я буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте, только ответ должен быть полным. -Готовы? Тогда начали! -Какая у нас зима? ( Ответы детей: зима снежная, зима холодная, зима морозная, зима студеная) -Что можно сказать о снеге, какой снег? ( Ответы детей: снег пушистый, снег легкий, снег мягкий, снег сверкающий) -Какие развлечения ждут нас на улице зимой? ( Ответы детей: зимой катаются на санках, зимой играют в снежки, зимой делают снеговика) -Дед Мороз какой? (Сильный, добрый, волшебный, веселый) -Снегурочка какая? (Красивая, нежная, добрая, волшебная, нарядная) -Елка какая? (Елка высокая, красивая, пушистая, нарядная, душистая) -Горка во дворе зимой какая? (ледяная, снежная, скользкая, крутая) -Молодцы, хорошо поиграли. В. : А теперь, я предлагаю сесть вам за столы, и продолжить наш разговор о новогодних чудесах.
3. ЗАГАДКИ ОТ СНЕГОВИКА.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. - Правильно, снеговик. Наш снеговик попросил, чтобы вы подобрали родственные слова к слову «снеговик», в этом нам помогут загадки. Подбор родственных слов к слову снег. Отгадайте загадки, запомните отгадки. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (снегири) Что за зв здочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьм шь вода в руке, (снежинки) Он слетает белой стаей И сверкает на лету, Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик) Внучка с дедом бородатым Каждый год среди зимы Дарит радость нам, ребятам, С ними веселимся мы. (Снегурочка) Повтори отгадки: снегири, снежинки, снег, снеговик, Снегурочка. (мнемотаблица) -Посмотрите, снеговик принес нам «Волшебный сундучок» Интересно, что там лежит. - Смотрите, он принес нам снежки.
4. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖКИ»
В: Мы сейчас поиграем с этими снежками, но без помощи рук. Вам необходимо вытянуть руки и сложить их в виде ворот, и направленной струей воздуха вы должны загнать снежок в «воротца». Для этого необходимо сделать вдох носом, а затем плавно выдыхать его через рот, не надувая щеки. (не более 5 раз) -Здорово у вас получается! В: Хорошо поиграли в снежки! -Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке. Смотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого оно? -Конечно, оно от Деда Мороза, но оно не откроется, пока вы не выполните несколько заданий.
5. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. - А сейчас, мы будим делить наши слова родственники на слоги и считать сколько слогов. -Вместе произносим слово, отхлопываем количество слогов и поднимаем карточку с нужной цифрой. - Приготовите ладошки, ушки и карточки с цифрами. (Дети отхлопывают количество слогов и поднимают необходимую карточку) (Сне-жин-ка, сне-го-вик, сне-жок, сне-гирь,снег, сне-гу-роч-ка) -Вы большие молодцы, но конверт не открывается. Значит Дедушка Мороз хочет убедится, что вы не только очень умные, но и ловкие и веселые ребята. Предлагаю вам немножко размяться.
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
7. ИГРА «ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ» (конверт с праздниками)
8. ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
9. РЕФЛЕКСИЯ. -Вам понравилось как мы сегодня играли? -Что вам понравилось больше всего? -Какой праздник бывает в декабре? Смотрите, в сундучке есть подарок для вас, это волшебная елочка с пожеланиями от Деда Мороза!