Эмиля Сулейманова
ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Задачи:
Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что) и более сложные (почему)
Развивать мелкую моторику пальцев, упражнять в соединении прямой линии в круг.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательност, любовь к русским народным сказкам.
Цели занятия:
Публикация «ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Проявлять интерес к литературно–художественным произведениям, к окружающему миру природы.
Проявлять желание делать все самостоятельно.
Предварительная работа: чтение русской–народной сказки "Колобок".
Ход занятия
1. Мотивационная часть
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
А сейчас мы пожелаем доброго утра друг другу. Станем в круг и возьмемся за руки. Мячик в гости к нам спешил, Поиграть с нами решил.
Мячик вы передавайте,
утра доброго желайте. (Доброе утро Маша и т. д.)
- Ребята, вы любите сказки? У меня есть сундучок и там спрятался кто-то из сказочных героев. (Достаю курочку) Кто это?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Что сделала Курочка?
Дети: снесла яичко.
Воспитатель: какое яичко?
Дети: золотое.
Воспитатель: Кто яичко разбил?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Что курочка ответила деду и бабе?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: У нас есть еще один гость – это воробей. Он уже прилетал к нам, и вы его кормили.
Воробышек летает высоко,
видит далеко, все про всех знает. Прилетел к нам воробей, чтобы попросить о помощи. Узнал он, что колобок сбежал от дедушки и бабушки, а они теперь сидят и ждут его.
- Боятся, что с ним что-нибудь случится. Поможем найти колобка?
- Для этого нам нужно отправится в путешествие, в лес. Дорогу нам покажет воробушек.
Надо в лес с тобой пойти. Через речку, через мост, Через палку у дорожки Зашагали наши ножки.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой колобок? Потрогайте его, погладьте.
Дети: Круглый, румяный, желтый.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется эта сказка, где есть колобок? Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, правильно. Мы попали в сказку "Колобок". А кто испек колобка Дети: Бабушка, и положила на окошко студить.
Воспитатель: Да вот беда, непослушный он получился. Лежал он на окошке, лежал и покатился. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет. Нельзя без разрешения уходить из дома.
Колобок: Так хочется мне в лес пойти погулять. Возьмите меня с собой. Воспитатель: Возьмем? (Да)
- Когда вернемся, то расскажем бабушке и дедушке о его приключениях.
На следующей поляне детей встречает заяц.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц. Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Какой с вами колобок, румяный и красивый, я бы его съел.
Воспитатель: Не ешь, колобка. Лучше мы с тобой поиграем.
"Зайка" Ну-ка, зайка, поскачи.
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей опять скачи.
Заяц: Очень мне понравилось с вами играть. Отпущу я с вами колобка.
На следующей полянке детей встречает волк.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Увидел волк колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. Уж очень я голодный.
Воспитатель: Не ешь колобка, ребята тебе других колобков нарисуют. Ребята мы сможем других колобков нарисовать? (На столах разложены ранее тонированные листы и карандаши. Дети садятся за столы и рисуют колобки)
Волк: Очень мне понравились колобки, я решил не есть колобка и отпустить его.
На следующей полянке детей встречает медведь.
Воспитатель: Кто это? Дети: Медведь. Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: Колобок, колобок оставайся со мной, скучно мне здесь одному.
- Колобок спешит к дедушке и бабушке. А чтобы ты не скучал, мы соберем для тебя друзей из пазлов (пазлы из 4-х частей)
Дети собирают диких животных (ежик, заяц, лиса, медведь). Отвечают на вопрос кто это? И медведь отпустил колобка. Дальше дети встретили лису. Увидала лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь лиса колобка, мы тебя похвалим. Дети, какая лиса? (Красивая, хорошая, веселая)
- Обрадовалась лиса, что ее похвалили и отпустила колобка.
Дети пришли к дедушке и бабушке. Они расспрашивают детей, где были, что видели, с кем встречались. Благодарят детей за оказанную помощь, что не оставили колобка одного, уберегли от беды. Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Итог: Ребята где мы с вами побывали? Кого встретили? Что мы делали, как помогли животным? Вам понравилось наше путешествие?