Нехожина Фатима
ООД по развитию интеллектуальных способностей «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД развитие интеллектуальных способностей посредством дидактических игр в старшей группе «В поисках сокровищ».
«Познавательное развитие» :
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Закреплять умение решать устно математические задачи. Продолжать учить работать с судоку.
Публикация «ООД по развитию интеллектуальных способностей „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
«Социально – коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание, развитие общения) :
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
«Речевое развитие» :
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать учиться говорить полными предложениями.
«Физическое развитие» : - сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Оборудование :
Письмо от пирата, 4 конверта с заданиями, распечатки «Соедини цифры», карточки для игры “Собираемся в дорогу”, разрезной пазл (место клада), судоку с морскими жителями, карточки с цифрами.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
Приветствие гостей и друг друга.
Строим Башенку дружбы.
- Ребята, а посмотрите, что это у нас лежит? Похоже на какое-то послание.
(Письмо от пирата) зачитать.
-Ну что, будем искать спрятанные сокровища?
-Вот 4 задания, которые для нас приготовил пират ДЖОН.
(4 задания с номерами)
-Как вы думаете с какого листочка мы начнем (под цифрой 1)
1задание.
- Пройдите в класс, выполнив мое первое задание, вы сразу догадаетесь, на чем я больше всего люблю путешествовать.
Задание «Соедини по цифрам» (на столах разложены листы с заданиями и карандаши, кораблик).
(Первая подсказка- кусок пазла)
Воспитатель зачитывает 2 задание от пирата:
«Путешествие будет долгим,вам надо собрать в дорогу некоторые вещи, только каждый должен объяснить, как он это может использовать».
Игра «Я беру с собой в дорогу».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.
Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить детям отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. «В мяч можно играть во время отдыха»…
Говорим полным ответом.
(2 кусочек пазла)
- Молодцы, справились!
- 3 задание зачитывается:
«Расставьте моих домашних животных по своим клеткам, не справитесь, клад не получите»
Судоку с морскими обитателями.
(третий кусок пазла)
- Ребята, мы с вами подходим к завершению наших поисков. Что же нам загадал пират в последнем испытании?
4 задание зачитывается :
«разгадайте мои загадки и клад ваш! Пройдите в группу и возьмите каждый по одной цифре и слушайте внимательно»
Игра «Будь внимателен!»
- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
- пусть сядет самая тонкая цифра;
- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
- пусть сядет цифра, которая обозначает количество дней в неделе
- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель Какая цифра ни разу не села? (5)
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Воспитатель:
А вот и последний кусочек пазла!
Давайте скорее собирать его!
Получается изображение, а на обратной стороне, место, где спрятан клад в группе.
Дети находят.
Рефлексия. Вам понравилось быть кладоискателями? Какое задание было самым тяжелым?