Наташа
ООД по экологии «Как мы лесу помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию (экология) «Как мы лесу помогали»
Возраст детей: 3 -5 лет.
Цель : Формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребёнка к окружающей природе; помочь детям осмыслить, что рядом с ними находятся живые существа
Задачи:
Познавательное развитие :
- расширять представления детей о природе –общ. ;
Публикация «ООД по экологии „Как мы лесу помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- учить замечать и называть изменения в ней – мл. гр. ;
- устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы –ср. гр. ;
- учить решать проблемные задачи – ср. гр.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)- мл. гр. ;
- формировать у детей ср. гр. элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями – ср. гр.
Речевое развитие:
- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него _ мл. гр. ;
- учить поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения – ср. гр. ;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь - общ.
Художественно- эстетическое развитие:
- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту осенней природы - общ. ;
- продолжать учить рисовать грибок нетрадиционным способом (штамп) – мл. гр. ;
- закреплять знание названий цветов – мл. гр. ;
- закреплять приёмы соединения пластилина со скорлупой грецкого ореха
(ср. гр.);
- закреплять приёмы аккуратной лепки – ср. гр.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей -_общ. ;
- интерес к подвижным играм – общ. ;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу – общ. ;
- воспитывать навыки трудолюбия - общ.
Оборудование и материалы : костюм зайца, письмо; берёзки, ёлки, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные медведь ; аудиозапись звуков леса, песни «Паровоз Букашка»; знаки (эскизы прилагаются к конспекту занятия); пластилин белого цвета, скорлупа грецких орехов, штампы (из картофеля, гуашь (коричневая);
рисунок леса (мл. гр.); подставки для грибов (ср. гр.) .
Виды детской деятельности: беседа, подвижные игры, конструирование из природного материала – грибы (пластилин, каштановый орех, рисование (штампы из картофеля), труд.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — «ДОБРОЕ УТРО!»
1. Воспитатель:
- Ребята какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите все месяца осени.
- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
Дид игра «Да – нет».
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Осенью цветут цветы? Дети: Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как красиво осенью в лесу!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…
Воспитатель:- Ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.
Входит зайчик (ребёнок из подготовительной группы).
Зайчик: Вам принёс сюда письмо,
От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)
Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите! (убегает).
Воспитатель:
- Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (Выслушиваются ответы и предложения детей).
- Ребята, а как же нам до этого сказочного леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Ой, ребята, а давайте в наше волшебное путешествие возьмём наших малышей. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Паровоз Букашка»
Подвижная игра «Поезд».)
Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (берёзки (у одной сломана веточка, ёлочки, грибочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
2. Воспитатель:
- Вот мы и приехали в сказочный лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки не шелестят. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей.)
- Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём.
- Ребята, можно ли мусор брать голыми руками? Почему?
- Правильно. Мусор можно собирать только в перчатках. Но так как перчатки есть только у меня, то я буду мусор собирать, а вы будете держать мешок. (дети держат пластиковый мешок, а воспитатель надевает перчатки и собирает мусор, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
- А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана).
- Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку).
Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса.
- Ребята, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).
- Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).
- Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь) Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно, включить весёлую музыку для игры). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса).
- Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?
Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.
- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак).
- А, что ещё нельзя делать в лесу? (ответы детей)
- Ребята, давайте попросим прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели.
Дети просят прощение. Лес молчит.
- Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим и нарисуем грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь скорлупки и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут скорлупки грецких орехов, а малыши нарисуют в этом лесу грибочки при помощи штампов из картофеля. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).
3. Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу, нарисованный лес ставим на подставку. Включается запись звуков леса. Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют, звери радуются.
Воспитатель- А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком» в свою группу).
- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу (показ знаков).