Гузелия Яхина
Занятия «Как мы лесу помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы лесу помогали»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект итоговой организованной
образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
№11 на тему «Как мы лесу помогали»
Подготовила:
воспитатель
Яхина Г. Г.
Публикация «Занятия „Как мы лесу помогали“» размещена в разделах
Дата и время проведения:
28.04.2017год. 9.30.- 9.50
Учалы-2017.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Задачи:
• Образовательные: формировать у детей нормы поведения в природе. Уточнять и закреплять представления детей о лесе. Закрепить знания детей о природоохранных знаках.
• Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу.
• Развивающие: развивать познавательные и коммуникативные способности детей. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.
Доминирующая образовательная область:
«Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Методы работы: словесный, игровой.
Материалы и оборудования: Письмо; Береза; Ель; Мусор; Пластиковые пакеты и бутылки; Знаки; Аудиозапись «Птичьи голоса», «Звуков леса»; Карточки «Птицы».
Предварительная работа: Беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание плакатов; Наблюдение.
Алгоритм ООД.
• Конверт со знаками.
• Оформление леса
• Беседа.
• Уборка мусора.
• Отгадывание загадок.
• Игра: Какие деревья растут в лесу?
• Возвращения яйца в гнездо.
• Беседа.
• Игра «Третий лишний».
• Игра «У медведя во бору»
Итог.
Ожидаемый результат:
• Формируются представления о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.
• Повысится интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.
• Появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.
• Научаться проявлять доброжелательность, откликаться на просьбу о помощи.
• Различают и называют некоторые деревья, птицы ближайшего окружения.
Содержание ООД.
В. Ребята я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. (звонок на телефон)
Ребята, нам отправили смс (читаю).
Вам отправил я письмо,
От зверяток всех оно.
Что – то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нем даже птицы.
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите!
А еще отправили нам какие то рисунки! А вы знаете, что это такое?
(воспитатель достает из конверта знаки)
Дети: (ответы)
В: А где эти знаки должны находится? Для чего они нужны? Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать.
Дети. (Ответ)
В. А как вы думаете, можно ли у нас в группе сделать лес. А из чего можно сделать лес?
Дети (ответы,
Ребята, вот и мы с вами сделали лес. Скажите, а что же такое лес?
Дети: -лес – где растут много деревьев, кустарников, трав.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.
Ребята, посмотрите вам не кажется,что лес стоит какой –то печальный. Здесь так тихо. Птички не поют.
А в какое время лес бывает тихим, спокойным. Как будто спит.
Д. Ответы.
В. А сейчас какое время года?
Д. ответы.
В. Посмотрите, сколько здесь мусора. А разве можно бросать и оставлять мусор в лесу.
Д. (ответ)
В. Почему? Куда же нужно выбрасывать мусор?
Д. (ответы)
В. А что нужно сделать, чтобы здесь было чисто.
Дети: (ответы)
(Дети убирают мусор, чтоб потом отнести его в мусорный бак)
В. Ребята, а помните, нам зверята отправили рисунки. Как вы думаете, какой знак подходит в данном случаи.
Дети : (ответы)
В, : Давайте, мы прикрепим этот знак вот сюда, чтоб предупредит посетителей леса о том, что нельзя оставлять мусор после себя. (дети клеят знак)
В. Ребята отгадайте загадку.
1)
Что же это за девица?
Не швея и не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
Д. (ответы)
2) Стоишь на белой ножке
На веточках серёжки
Нас соком угощает
Ее всегда узнают.
(Береза)
Д. (ответы)
В: Ребята, а какие деревья растут в нашем в лесу?
Дети: Береза, ель, сосна, яблоня.
В. Ребята, а как будет на башкирском языке береза?
Дети. Кайын
А ель?
Дети (шыршы)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это под березой лежит?
Дети. Яйцо.
Воспитатель. Ребята, а вы видите на дереве гнездо птиц, Наверное, ребята, это яйцо выпала от туда. А давайте, мы поможем птицам, и вернем яйцо птиц на место. А как вы думаете, можно руками брать яйцо?
Дети (ответ)
В. : Ребята, ни в коем случае нельзя трогать яйцо, потому что птицы боятся людей, а соответственно и их запах. Если они, почувствуют запах людей, то могут бросить гнездо.
(воспитатель одевает перчатки и кладет яйцо в гнездо).
Воспитатель. Правильно, обратите внимание на этот знак. Что вы там видите? А давайте мы прикрепим это знак вот сюда.
Воспитатель. (включаем пение птиц). Вы слышите, как поют птицы. Они, наверное, вас благодарят, за то, что вы им помогли.
Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?
(скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач.)
Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?
(перелетные)
Дидактическая игра. «Третий Лишний»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду говорить несколько птиц,а вы скажите кто тут лишний.
1) Скворец, соловей, голубь.
(голубь)
2) Грач, воробей, кукушка,
(воробей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. С заданием справились.
А посмотрите, кто там, на пенечке сидит?
Дети. Медведь.
Вос-ль: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Вос-ль: Ребята, лес опять молчит и грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло? (Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь).
Вос-ль: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он будет предупреждать других людей о том, что в лесу нельзя шуметь.
(Дети ставят знак. Включается запись звуков леса.)
Вос-ль: Ребята, вы обратили внимание, что лес рад, что мы ему помогли и снова птички поют и радуются. - Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли (высказывания детей)
В-ль: Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями! (дети прощаются