Екатерина Кладова
ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение учебного года
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Публикация «ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие : развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе и лесных жителях, рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: игрушки (заяц, белочка, ежик, цветок с разноцветными лепестками и бабочки на липучках, грибочки большие и маленькие, корзинки, объемный ёжик и разноцветные трубочки, геометрические фигуры (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, но очень боится зайти к нам в группу. Давайте попробуем отгадать кто же это, а затем громко его позовем.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Ёжик (демонстрируется игрушка Ёжик). Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел ёжик. Он приглашает нас к себе в гости. А где же он живет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу. А как же нам добраться до леса? (дети отвечают). Давайте мы с вами поедем на поезде. Но прежде чем отправиться в лес, давайте подружимся с Ёжиком.
Игра «Улыбка»
Ты – мой друг, и я – твой друг, (ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прелесен мир вокруг! (разводят руками в стороны)
Мы друг другу улыбнемся, (улыбаются друг другу)
Дружно за руки возьмемся. (берутся за руки)
Воспитатель: Вот мы и подружились с ёжиком, теперь можно отправляться в путь. Вставайте друг за другом и поехали.
Подвижная игра с элементами звукоподражания «Паровоз»
Паровозик гудок дал
И вагончики помчал
Чух, чух, чух
Я далеко вас помчу
Ту-тууу.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, как красиво весной в лесу. На полянке цветочки распустились и бабочки летают. Только они почему-то свой лепесток найти не могут. Давайте поможем бабочкам-подружкам.
Воспитатель предлагает найти лепесток на котором сидела бабочка, в соответствии с цветом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поедем дальше. А вот и подружка ёжика - белочка. Она нечаянно рассыпала грибочки и они все перемешались. Нужно помочь ей собрать маленькие грибочки в маленькую корзинку, а большие – в большую. Дети собираю грибы
Воспитатель: Очень хорошо. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с белочкой.
Пальчиковая игра «Белочка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу).
Воспитатель: Скажите, а с кем еще в лесу встретиться можно? (заяц, волк, медведь, лиса). Правильно. Все эти животные живут в лесу и дружат с нашим ёжиком. Ой, ребята, слышите, кто-то пыхтит за пенечком. Посмотрите, это же друзья нашего ежика. Они, как и медведь, всю зиму спали, а весной проснулись.
Воспитатель: Ежики, а почему вы такие грустные?
Ежик: Мы потеряли свои иголки.
Воспитатель: Ребята, поможем ежикам иголки найти? Подходите к столу. Давайте вернем иголки на спинку ежику. Только, обратите внимание на цвет ёжика и его иголки и подберите трубочки соответствующие по цвету.
Дети нанизывают трубочки на спинку ежику
Воспитатель: Ежик говорит вам спасибо и хочет с вами еще поиграть. Давайте превратимся в ежика и свернемся в клубочек.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся
И еще раз потянулся
Воспитатель: Ребята, помните сказку Теремок? В нем все животные вместе жили. Давайте сделаем домики для друзей, чтобы им не было скучно.
Дети из геометрических фигур на листе выкладывают домик по образцу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Ёжика в лесу?
Но с пустыми руками в гости не ходят. Давайте угощение ёжику слепим. Что они любят, как вы думаете? (грибы, яблоки, груши, ягоды). Правильно. Ёжик сказал мне по секрету, что больше всего яблоко любит. Давайте слепим яблочки красного и желтого цвета. Присаживайтесь пожалуйста за столы.
Ё жик: Спасибо, ребята, за угощение! Теперь я отнесу эту корзину с яблоками в лес и поделюсь со своими друзьями. С вами было очень весело гулять. Но мне пора бежать. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, ёжик! До свидания! Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд.
Игра «Паровоз»
Паровозик гудок дал
И вагончики помчал
Чух, чух, чух
Я далеко вас помчу
Ту-тууу.
Дети садятся на стульчики