Ирина Цвилева
ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе.
«Волшебная бумага»
Выполнила:
Воспитатель Цвилева И. Н.
Цель: расширение представлений детей о бумаге.
Задачи: - учить узнавать предметы, сделанные из бумаги;
- учить вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- учить вычленять свойства бумаги (мнется, рвется, режется, складывается, склеивается, намокает);
- воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь, обогащать словарный запас (цветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мнется, рвется, режется, намокает, склеивается, складывается, блокнот);
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к выполненной поделке.
Материалы: бумага белая и цветная, емкость с водой, клей, сундучок, аудиозапись с пальчиковой гимнастикой «Наши пальчики устали», книга, тетрадь, журнал, блокнот, открытка, бумажный пакет, бумажный стаканчик, коробка из – под чая бумажная.
ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Проводится психогимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам вот такой сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же в нем лежит. Дети называют предметы, которые лежат в сундучке. Если дети затрудняются назвать предмет, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из чего все эти предметы сделаны? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, все они сделаны из бумаги. В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А хотите отправиться в волшебную бумажную страну и познакомиться с бумагой поближе? Узнать, какая бумага бывает и что с ней можно делать? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, повторяйте за мной волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в волшебный мир бумаги
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в бумажной стране. Сейчас мы с вами познакомимся с бумагой поближе.
Опыт№1 «Какая бумага бывает».
Воспитатель показывает детям бумагу цветную, белую, гладкую, шершавую, толстую, тонкую. Дети рассматривают ее, щупают, гладят ладошкой и делают определенные выводы. Бумага бывает цветная, белая, толстая, тонкая, гладкая и шершавая.
Опыт №2 «Бумага мнется».
Воспитатель: Ребята, возьмите полоску бумаги и попробуйте ее смять. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага мнется).
Опыт №3 «Бумага рвется».
Воспитатель: Ребята, возьмите вторую полоску бумаги и разорвите ее на несколько кусочков. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага рвется)
Опыт №4 «Бумага намокает».
Воспитатель: Ребята, возьмите третью полоску бумаги и опустите ее в емкость с водой. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага намокает).
Опыт №5 «Бумага складывается».
Воспитатель: Ребята, возьмите последнюю полоску бумаги и сложите ее пополам. Что мы можем сказать? (бумага складывается).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая же бумага – волшебница! (еще раз повторяем качества и свойства бумаги).
Воспитатель: а теперь давайте отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Наши пальчики устали».
Воспитатель: Ребятки, вы уже знаете, что из бумаги можно создавать красивые вещи. Я предлагаю вам сделать на память небольшие подарочки из бумаги. Это будут книжки – малышки. Вы их сейчас будете делать сами.
Воспитатель: Вы уже знаете, что бумага хорошо складывается. Перед вами лежат три листа бумаги. Возьмите первый лист и сложите его пополам. То же самое сделайте с двумя остальными листами (воспитатель помогает детям).
Воспитатель: а теперь, чтобы у нас получилась книжечка, нам эти листочки нужно склеить (воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Что мы можем еще сказать про бумагу? (бумага склеивается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие книжки – малышки у вас получились. Осталось их только раскрасить и нарисовать картинки. Это мы с вами сделаем в детском саду, куда нам пора уже возвращаться. Повторяем волшебные слова :
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.
Итог ООД:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были сегодня? С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает? Что с ней можно делать? Вы все молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня потрудились.
В совместной деятельности можно сыграть в игру «Отгадай ка, что в руке» (на закрепление материала).
Воспитатель называет любой предмет. Если он может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают.