МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебная бумага»

Ирина Цвилева
ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебная бумага»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе.

«Волшебная бумага»

Выполнила:

Воспитатель Цвилева И. Н.

Цель: расширение представлений детей о бумаге.

Задачи: - учить узнавать предметы, сделанные из бумаги;

- учить вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;

- учить вычленять свойства бумаги (мнется, рвется, режется, складывается, склеивается, намокает);

- воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

- развивать речь, обогащать словарный запас (цветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мнется, рвется, режется, намокает, склеивается, складывается, блокнот);

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к выполненной поделке.

Материалы: бумага белая и цветная, емкость с водой, клей, сундучок, аудиозапись с пальчиковой гимнастикой «Наши пальчики устали», книга, тетрадь, журнал, блокнот, открытка, бумажный пакет, бумажный стаканчик, коробка из – под чая бумажная.

ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Проводится психогимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам вот такой сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же в нем лежит. Дети называют предметы, которые лежат в сундучке. Если дети затрудняются назвать предмет, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из чего все эти предметы сделаны? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, все они сделаны из бумаги. В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А хотите отправиться в волшебную бумажную страну и познакомиться с бумагой поближе? Узнать, какая бумага бывает и что с ней можно делать? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, повторяйте за мной волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в волшебный мир бумаги

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в бумажной стране. Сейчас мы с вами познакомимся с бумагой поближе.

Опыт№1 «Какая бумага бывает».

Воспитатель показывает детям бумагу цветную, белую, гладкую, шершавую, толстую, тонкую. Дети рассматривают ее, щупают, гладят ладошкой и делают определенные выводы. Бумага бывает цветная, белая, толстая, тонкая, гладкая и шершавая.

Опыт №2 «Бумага мнется».

Воспитатель: Ребята, возьмите полоску бумаги и попробуйте ее смять. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага мнется).

Опыт №3 «Бумага рвется».

Воспитатель: Ребята, возьмите вторую полоску бумаги и разорвите ее на несколько кусочков. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага рвется)

Опыт №4 «Бумага намокает».

Воспитатель: Ребята, возьмите третью полоску бумаги и опустите ее в емкость с водой. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага намокает).

Опыт №5 «Бумага складывается».

Воспитатель: Ребята, возьмите последнюю полоску бумаги и сложите ее пополам. Что мы можем сказать? (бумага складывается).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая же бумага – волшебница! (еще раз повторяем качества и свойства бумаги).

Воспитатель: а теперь давайте отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Наши пальчики устали».

Воспитатель: Ребятки, вы уже знаете, что из бумаги можно создавать красивые вещи. Я предлагаю вам сделать на память небольшие подарочки из бумаги. Это будут книжки – малышки. Вы их сейчас будете делать сами.

Воспитатель: Вы уже знаете, что бумага хорошо складывается. Перед вами лежат три листа бумаги. Возьмите первый лист и сложите его пополам. То же самое сделайте с двумя остальными листами (воспитатель помогает детям).

Воспитатель: а теперь, чтобы у нас получилась книжечка, нам эти листочки нужно склеить (воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Что мы можем еще сказать про бумагу? (бумага склеивается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие книжки – малышки у вас получились. Осталось их только раскрасить и нарисовать картинки. Это мы с вами сделаем в детском саду, куда нам пора уже возвращаться. Повторяем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были сегодня? С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает? Что с ней можно делать? Вы все молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня потрудились.

В совместной деятельности можно сыграть в игру «Отгадай ка, что в руке» (на закрепление материала).

Воспитатель называет любой предмет. Если он может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 16:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цвилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД