наталия кремнева
ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с крабиком, черепашонком и акуленком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие c крабиком, черепашонком и акуленком»
Цель: Ознакомление с твердым и мягким звуком К, КЬ.
Задачи: Формировать интерес к речевой деятельности.
Учиться интонационно выделять звук К и КЬ в словах, называть первый звук.
Продолжать развивать умения выразительно читать стихотворение.
Ход: 1. Мотивация.
Воспитатель загадывает загадки, ответы появляются на слайде.
Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Игра «Найди маме деток»
Публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие с крабиком, черепашонком и акуленком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: называние детенышей животных методом подбора. (Взрослый краб, а маленький – крабик, Взрослая черепаха, а маленький черепашонок –, Взрослая акула, а маленький акуленок)
СЛАЙД №1
Плоский камешек на ножках
По подводной шёл дорожке.
Боком-боком, боком-боком
Семенил по дну с прискоком.
Глазки – как горошины,
Смотрят настороженно.
Я к нему рукой полез,
Он – клешню наперевес:
«Ты, дружок, меня не трогай!»
И пошел своей дорогой.
(краб) Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? …
Видят над водой плавник, поднимают люди крик! И от страха сводит скулы! Дети, это кто? Источник
Воспитатель:
Крабик, Акуленок и черепашонок приглашаю нас попутешествовать в подводный мир.
Но сначала нужно вспомнить правила поведения в подводном мире.
В подводном мире разрешается: играть сообща. Не отставать друг от друга. Слушать внимательно своих товарищей. В подводном мире запрещается: шуметь, друг другу перебивать, от друзей отставать.
(Дети берут подушечки - подводные лодки) и вместе с воспитателем отправляются в подводное путешествие.
СЛАЙД 2.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: ЗАДАНИЯ ОТ КРАБИКА.
Воспитатель: Крабик очень любит играть, у него даже есть любимые игрушки: кот и кит. Скажите слов КОТ. Какой первый звук? (твердый, согласный, а теперь скажите слово КИТ. А он какой (мягкий, согласный) Так вот, они играли и все свои игрушки перепутали.
1. Интерактивная игра «Собери игрушки»
Цель: нахождение твердого и мягкого звука в словах.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. ЗАДАНИЕ ОТ ЧЕРАПАШОНКА.
Воспитатель: Черепашонок всех приглашает поиграть в игру, но до нее нужно плыть не на подводной лодке, а нужно одеть маску для подводного плаванья и ласты (имитация).
ВСЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ К СТОЛАМ. НА СТОЛАХ ТЕТРАДИ, ДЕТИ ПО КАРТИНКАМ ОПРЕДЕЛЯЮТ, ЧЬЯ ТЕТРАДЬ.
Воспитатель: Черепашонок очень любит играть в игру «Подскажи словечко»
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно….(карандаш) Что за скрип?
Что за хруст?
Как же быть без хруста,
если я (капуста)
Мы купили кошке
Новые (сапожки) Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)
По мере отгадывания слов, дети соединяют слова, твердый звук – синим карандашом, мягкий звук – зеленым карандашом.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ОТ АКУЛЕНКА.
Воспитатель: Акуленок очень любит заниматься спортом и он вам хочет показать, что он умеет делать.
ДЕТИ СМОТРЯТ НА ВИДЕО ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ И ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ.
Воспитатель: Давайте вернемся к нашим заданиям. Акуленок увидел какой то мешочек. Давайте с ним поиграем!
Игра «Найди и раскрась»
Акуленок вызывает по очереди детей, они должны догадаться что это, дети на местах закрашивают.
В конце все вместе определяют, что во всех словах «живет» твердый звук К.
Акуленок : А прочему не закрасили : помидор, огурцы?
Предполагаемый ответ детей: В этих словах нет звука К.
СЛАЙД 3.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы акуленку, черепашонку, и крабику расскажем наше любимое стихотворение «Кораблик»
А помогут нам вот такие картинки.
Интерактивная игра «Кораблик»
3 этап. ИТОГ
4 этап. Рефлексия.
Воспитатель: посмотрите, кто то потерял фонарики?
Давайте зажжем их : Если было трудно, зажигаем красные фонарики, а если было интересно и легко, то зажигаем зеленые фонарики.