Наталья Полунина
Конспект ООД по познавательному развитию «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;
- Упражнять в рисовании, лепке.
Развивающие:
- Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал:
- Склеенный из картона конус-факел, салфетки красного цвета;
- Рисунок с изображением древних людей, карандаши красного цвета;
- Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги;
- Картонное изображение печки, пластилин красного цвета;
- лупы.
Ход занятия:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас нет. Но, будет один гость у нас с вами, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте:
Я могу защитить, я могу осветить,
Я могу накормить и согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но, не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадной силой ужасной.
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
Беседа и изобразительная деятельность «Огонь – помощник».
Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь, свечи, факелы, лампы.
- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
Огонь защищает
- У древних людей было много врагов и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картине у вас изображены древние люди у костра. Но, огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой огнь – нарисуйте пламя.
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но, раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.
- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о том, как огонь может быть помощником людям.
Чтение стихотворения:
Для забавы, для игры вы спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте и другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек от пожара не далек.
- Ребята, запомните этот номер. Когда в пожарную поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.
- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирены.
И пожарные мигом на вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода,
И пожар понемногу погаснет…
Вот такая случается с теми беда,
Кто балует с огнем понапрасну.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по(101)
- У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко…. (красный)
- Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина…. (мчится)
- Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя … (успеть)
- При пожаре не зевай,
Огонь водою… (заливай)
- На пожаре ждет беда,
Если кончится…. (вода)
- Знать обязан каждый житель
Где висит… (огнетушитель)
Чтение стихотворения
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи,
К двери входной через дым поспеши.
- Наше занятие подошло к концу.
Домашнее задание в
м:
- посмотрите вместе с родителями мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности;
- предлагаю вам нарисовать рисунки с родителями о пожарной безопасности.