Кирина Наталья
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие»
▼ Скачать
ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема:«Путешествие»
Группа: Старшая
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 7. Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Учить сравнивать количество предметов. Закрепить понятие «одинаковое количество».
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие : Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», знакомство со сказкой Цветик-Семицветик Валентина Катаева.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, поезд.
Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, схемы, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между голубым и зелёным?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
-Сколько колёс у каждого вагона?
-Сколько окон у каждого вагончика?
-Что можно сказать об окнах? (Идет сравнение по количеству, форме, размеру)
Индивидуальная работа
Задание1.
Воспитатель: Выложите у себя на столе столько прямоугольников, сколько вагончиков у поезда.
Задание2.
Воспитатель: Выложите у себя на столе столько кружков, сколько окон у желтого вагончика.
(Изображение паровозика с разноцветными вагончиками).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Физминутка
(Проводится на ковре)
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)
(Дети идут по кругу,имитируя поезд)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета (Воспитатель крепит его на доску к стебельку)
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Куда нас привёз поезд?
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. (На ковре лежат цветы)
-Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Вазы разной формы под номерами).
1 ваза-3
2 ваза-5
3 ваза7
(Дети по выбору воспитателя собирают цветы и ставят в вазы)
Среди цветов лежит оранжевый лепесток.
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –
Задание 1.
Воспитатель:
-Сколько ваз?
-Сколько цветков в каждой вазе?
-Какой формы вазы?
Задание 2.
Дидактическая игра «Схема из геометрических фигур» (Индивидуальная работа)
(Схемы с геометрическими фигурами).
Воспитатель: А теперь мы вернемся за столы, на которых лежат листочки с заданиями.
9
Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. У каждого ребёнка свой вариант.)
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) и другие.
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. ---Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же деревья в лесу, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
-Что значит по порядку?
-Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
-Что можно сказать об этих деревьях (Сравнение деревьев по длине, высоте, ширине)
(Деревья разной длины и ширины).
Задание 1.
Каждый ребёнок получает конверт с набором листочков с номерами от 1 до 7
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Воспитатель: -Расположите в верхней части 6 листочков.
- Расположите в нижней части 7 листочков.
-На сколько больше листочков в нижней части?
-На сколько меньше листочков в верхней части?
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Физминутка Клён
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: А чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: а получить его мы можем выполнив последнее задание. Вам необходимо выучить волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!
Дети повторяют.
Воспитатель достает последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
(Цветок-Семицветик).
Воспитатель: Вот мы и нашли с вами все лепестки. Теперь у нас тоже есть волшебный цветик-семицветик. В начале занятия я вам пообещала оказаться в волшебной стране с помощью этого цветка. Закрываем глазки,говорим волшебные слова и представляем свою волшебную страну. Теперь оказавшись в этой стране, вы можете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
-Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.