МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие»

Кирина Наталья
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема:«Путешествие»

Группа: Старшая

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 7. Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Учить сравнивать количество предметов. Закрепить понятие «одинаковое количество».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», знакомство со сказкой Цветик-Семицветик Валентина Катаева.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, поезд.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, схемы, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета, стоит между голубым и зелёным?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

-Сколько колёс у каждого вагона?

-Сколько окон у каждого вагончика?

-Что можно сказать об окнах? (Идет сравнение по количеству, форме, размеру)

Индивидуальная работа

Задание1.

Воспитатель: Выложите у себя на столе столько прямоугольников, сколько вагончиков у поезда.

Задание2.

Воспитатель: Выложите у себя на столе столько кружков, сколько окон у желтого вагончика.

(Изображение паровозика с разноцветными вагончиками).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Физминутка

(Проводится на ковре)

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками)

(Дети идут по кругу,имитируя поезд)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета (Воспитатель крепит его на доску к стебельку)

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Куда нас привёз поезд?

-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. (На ковре лежат цветы)

-Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Вазы разной формы под номерами).

1 ваза-3

2 ваза-5

3 ваза7

(Дети по выбору воспитателя собирают цветы и ставят в вазы)

Среди цветов лежит оранжевый лепесток.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Задание 1.

Воспитатель:

-Сколько ваз?

-Сколько цветков в каждой вазе?

-Какой формы вазы?

Задание 2.

Дидактическая игра «Схема из геометрических фигур» (Индивидуальная работа)

(Схемы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: А теперь мы вернемся за столы, на которых лежат листочки с заданиями.

9

Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. У каждого ребёнка свой вариант.)

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) и другие.

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. ---Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же деревья в лесу, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

-Что значит по порядку?

-Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

-Что можно сказать об этих деревьях (Сравнение деревьев по длине, высоте, ширине)

(Деревья разной длины и ширины).

Задание 1.

Каждый ребёнок получает конверт с набором листочков с номерами от 1 до 7

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Воспитатель: -Расположите в верхней части 6 листочков.

- Расположите в нижней части 7 листочков.

-На сколько больше листочков в нижней части?

-На сколько меньше листочков в верхней части?

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка Клён

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: а получить его мы можем выполнив последнее задание. Вам необходимо выучить волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели!

Дети повторяют.

Воспитатель достает последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

(Цветок-Семицветик).

Воспитатель: Вот мы и нашли с вами все лепестки. Теперь у нас тоже есть волшебный цветик-семицветик. В начале занятия я вам пообещала оказаться в волшебной стране с помощью этого цветка. Закрываем глазки,говорим волшебные слова и представляем свою волшебную страну. Теперь оказавшись в этой стране, вы можете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

-Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 14:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Кирина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД