Трубинова Татьяна Анатольевна
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно-образовательная деятельность
по познавательному развитию (ФЭМП) для детей от 4 до 5 лет
Тема: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Цель: обобщить у детей знания и умения по ФЭМП, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Геометрических фигур“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять прямой в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством, обозначать цифрами порядок следования предметов; сравнивать группы предметов по количеству; сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
- закреплять представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение выявлять и продолжать закономерность, находить сходства и различия в предметах;
- развивать логическое мышление, речь, воображение, внимание, память, навыки сотрудничества.
-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь друг другу.
Оборудование и материалы: билеты с цифрами от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, «геометрические дома», цветные полоски разной длины, «геометрические деревья», карточки с флажками для раскрашивания, «паровоз» и «вагоны» с разным количеством окон, много бумажных цветов и пять отличающихся от остальных (но схожих между собой). Три цветка из пяти, отличаются друг от друга по одному признаку: один – цветом, второй – размером, третий – серединкой цветка.
Ход ООД:
1. Организационная часть.
- Ребята, нам в группу пришло письмо из города Геометрических Фигур. У них случилась беда, и они просят помощи. Поможем?
Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Водителя автобуса предлагаю выбрать считалкой. Приобретаем билеты и занимаем ваши места, согласно номерам (билеты выдаются не по порядку). Цена билета – улыбка.
- Считаем до 5 и трогаемся в путь.
Изображаем езду на автобусе, подпеваем:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
- Вот мы и приехали в город Геометрических Фигур. Здесь что-то произошло. Город разрушен и нам нужно его восстановить.
2. Основная часть.
Восстановление города Геометрических Фигур.
1. Определить номер каждого дома и расположить дома по порядку ( номер определяем по количеству окон: если одно окно - то номер 1 и т. д.). Карточки с цифрами-номерами расположить слева от дома.
2. Какой дом самый широкий (узкий, высокий, низкий?
3. К каждому домику нужно выложить дорожку (полоски разной длины). Расположите дорожки в порядке уменьшения их длины. Самая длинная дорожка у 1 домика, а самая короткая у 5.
4. Какой дом находится ближе всех к дороге, какой дальше всех?
5. Возле домов должны расти деревья. Какое дерево, возле какого дома растет. Деревья посадить справа от дома.
6. Какие дома остались без деревьев? (назвать номера домов)
7. Какие геометрические фигуры в них живут?
8. Сколько домов без деревьев? Сколько домов с деревьями? Каких больше (меньше? На сколько?
Физминутка «Путаница»
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
9. В честь восстановления города горожане решили устроить праздник. Давайте поможем украсить город флажками.
Раскрасить флажки по образцу, сохраняя ритм (цвет и форму)
10. Вот мы и помогли жителям города, пора возвращаться. На этот раз, отправляемся в путь на поезде. Но на рельсах стоит только паровоз, а все вагоны на запасных путях. Необходимо прицепить вагоны к паровозу по порядку. Как определить последовательность вагонов? (по количеству окон).
Дети «собирают» поезд. Затем становятся «паровозиком».
11. Начинаем отсчет: «1,2, 3, 4, 5 в путь!»
«Едут» (идут «паровозиком», напевая слова:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
12. Мы приехали на цветочную поляну. Посмотрите, сколько здесь разных цветов, но есть такие, которые отличаются от остальных, найдите их (дети находят пять цветков).
13. А теперь назовите лишний цветок среди них и объясните, почему он лишний ( дети должны назвать три цветка и отличительный признак каждого: цвет, размер, другая серединка у цветка).
14. - Нам пора в дорогу. (Дети становятся «паровозиком» и «едут» в группу).
3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-А что вам показалось самым трудным?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, жители Геометрической страны очень вами довольны и дарят вам медали победителей.