Калашникова Виктория
ООД по познавательном развитию «Лесной гость — медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесной гость - Медведь»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диком животном – медведе.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
1. Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках медведей.
Уточнить предметный словарь (бурый медведь, белый, грызли и тд.) и словарь признаков мохнатый, коричневый - бурый, лохматый, белый) по теме «У нас в гостях мишка».
2. Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
3. Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Основные понятия: медведь, лес.
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: Рассматривание в литературе и картинах известных художников образ медведя.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видео (о медведях, маски медведя, грибы, иллюстрация медведя, 2 плюшевого медведя (белый и бурый).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас начнется занятие, проходить к столам, садитесь на свои места. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Но, прежде чем он войдёт, вы должны отгадать, откуда же он к нам пришёл, а для этого у меня для вас ко-что есть. Послушайте внимательно!
Включаются звуки леса…
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы сейчас услышали?
Ответы детей….
Воспитатель: Да ребята. Это звуки леса.
Воспитатель: А теперь, чтобы узнать, какой же гость из леса к нам пришел вам необходимо отгадать загадку. Вы готовы?
Воспитатель:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Ответы детей: (Медведь)
Воспитатель: Да ребята сегодня к нам пришел в гости бурый медведь.
Раздается стук в дверь и к нам заходит человек в маске медведя.
Медведь: Здравствуйте ребята, я Бурый, косолапый медведь и зовут меня Мишка, пришел я к вам из леса. Мне, лесные жители рассказали, что дети детского сада, совсем не знают о медведях, поэтому я к вам и пришел, хочу проверить, правда ли это или нет!
Воспитатель: Что ты Мишка, наши ребята знают! Правда, ребята?
Ответы детей…
Воспитатель: Ты присаживайся Мишка и послушай внимательно!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о медведе?
Подсказка воспитателя…
Есть ли у бурого медведя родственники (виды?
Ответы детей: белый
Воспитатель: Да ребята, есть еще несколько видов медведей. Я сейчас вам их покажу. Обратите внимание они внешне очень отличаются друг от друга
Где живут медведи?
Ответы детей: Везде
Воспитатель: Да ребята, они могут жить в лесах, которые расположены у нас в России, так же на Северном полюсе, как выи ответили, белые медведи. Медведи живут в лесах, горах и даже в ледниках.
Чем питаются медведи?
Трава, ягоды, мясо, рыбу, мед.
Что делает зимой медведи?
Впадают в спячку бурые медведи, а белые медведи не впадают.
А прежде чем впадают в спячку, вы знаете, что они делают?
Воспитатель: Медведи все лето и осень много едят, из-за этого у него очень толстый подкожный жир, он то и позволяет медведям всю зиму спокойно спать в своих берлогах, ничего не кушая.
Воспитатель: Правильно ребята, вы справились и ответили на все вопросы. Вот видишь, Мишка, дети много чего знают о тебе.
Медведь: Да, ребята и правда, знают достаточно обо мне. Но вот, я что-то устал сидеть, хочется подвигаться.
Воспитатель: Ничего, Мишка, давай вместе с нами подвигаешься. Вставай.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать маленькими медвежатами и вместе с Мишкой выполнить упражнения.
Выполнение физкультминутки.
Воспитатель: Повторяйте за мной
Физкультминутка:
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
(«Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка!
(Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
(Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Ну как Мишка, тебе понравилось, как наши ребята тебя парадировали.
Медведь: Ох и вдоволь я с вами повеселился…. И правда, подумал я, что вы маленькие медвежата.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам узнать про медведей чуть больше.
Просмотр видео о медведях.
Воспитатель: Ну, вот ребята, вы просмотрели видео, и что же вы узнали про медведей нового?
Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы попробуйте правильно ответить на них.
• Медведи быстрые животные?
• Какой медведь плавает в воде дольше и быстрее остальных медведей?
• Все ли медведи впадают в спячку?
• Медведи хищники? А может ли медведь питаться растениями?
• Есть ли на земле часть суши, где живет много медведей? (Да, есть)
Воспитатель: Вы очень внимательно ответили на все вопросы, молодцы.
Медведь: Ох, я тоже немного нового для себя открыл. Но вот я снова предлагаю вам поиграть. Хотите поиграть? Игра называется «у медведя в обору».
Воспитатель: конечно Мишка, мы с удовольствием поиграем с тобой.
Медведь: Я надеюсь, вы знаете правила данной игры?
Ответы детей: да…
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
( 1 команда болельщики, 2 команда участники)
Воспитатель: Какие вы ловкие и смелые. Все убежали от медведя.
Медведь: Ох, и устал же я, совсем старого измотали.
Воспитатель: Присаживайся Мишка. Я предлагаю отдохнуть и
послушать песню, про медведей. А на следующем занятии мы с ребятами начнем её учить.
Прослушивание песни.
Воспитатель: Ну вот, мы немного с вами отдохнули. Ну что Мишка, убедился, что наши ребята хорошо знают о медведях и даже еще немного узнали нового…
Медведь: Ох, хорошо у вас тут, я теперь вижу, что да, ребята молодцы, все знают. Но мне пора идти обратно в лес, улоговляться в зимнюю спячку…
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим гостем и будем ждать его к нам еще.
Ответы детей: Пока, До новых встреч…
Медведь уходит….
Воспитатель: Ребята, давайте же с вами вспомним, чем мы занимались на данном занятии
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно! Ребята, будем ждать Мишку еще к нам в гости?
Ответы детей: да
Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Сегодня мы с вами узнали ещё немного новое о медведях. На этом наше занятие подошло к концу. Можете выйти из-за столов и идти играть.