Евгения Белоушек
ООД по ознакомлению с окружающим миром «На лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
«На лесной тропинке»
Цели:
-закрепление знаний детей о диких животных (питание, внешний вид).
- активизация словаря по теме «дикие животные»;
-усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных мягкий, пушистый, длинный, короткий, тёплый.
- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.
- воспитание доброжелательного отношения к животным.
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „На лесной тропинке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята сегодня утром в нашу группу принесли письмо. Давайте его прочитаем!
Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные зверята. Нам очень нужна ваша помощь. Приезжайте к нам в гости. Мы очень вас ждём. Заяц, белка и медведь.
Ну, что, ребята, примем приглашение лесных зверушек? (Да)
А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
А как вы думаете, с чем ходят в гости? (С подарками, угощениями)
Давайте приготовим угощения для зверят!
Чем мы можем угостить зайчика? (Морковкой, капустой)
Чем мы можем угостить белку? (Шишкой, орехами)
Чем мы можем угостить мишку? (Мёдом, малиной)
(все угощения складываются в корзину)
Ребята, а как можно добраться до леса? (Пешком, на машине, на поезде)
Я предлагаю отправиться на паровозике. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (Мусорить, разводить костры, шуметь.)
Ну, вот теперь можно ехать. Давайте сядем в наш поезд. Я буду паровоз, а вы вагончики. Встаньте друг за другом, и мы отправляемся. Слайд 1
Слайд 2
Вот мы и приехали в лес. Дальше дороги для паровозика нет, и мы пойдём пешком.
Большие ножки
Шли по дорожке:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ!
Слайд 3
- Посмотрите, кто же спрятался под ёлочкой, хотите отгадать?
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц) Слайд 4
(Рассматривание зайца)
Где спрятался заяц? (Под ёлочкой)
- Какие у зайца уши? (Длинные уши)
- Какой хвост? (Короткий хвост)
- А шкурка у зайца какая? (Теплая, мягкая)
А какого цвета шкурка у зайца? (Серая)
- Ребята, у зайчика случилась беда: за зиму вся его одежда истрепалась и пришла в негодность. Ребята, что же делать, зайчик плачет, ему холодно без одежды. Давайте ему поможем и заштопаем его вещи. Перед вами одежда зайчика. Подберите подходящие заплатки к дырочкам.
Молодцы! Зайчик остался доволен вашей помощью. Теперь он не замёрзнет в лесу.
- Чем из корзинки угостим зайчика? (Морковкой). Слайд 5
- Отправляемся дальше. Слайд 6
Большие ножки
Шли по дорожке:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ!
Слайд 7
Смотрите, кто-то спрятался на дереве, отгадайте кто это: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? Кто это, ребятки? (Белка) Слайд 8
(Рассматривание белки)
Где спряталась белка? (На дереве.)
- Какие у белки уши? (Короткие уши)
- Какой хвост? (Пушистый хвост)
- Какая шкурка у белки? (Мягкая, теплая.)
Какого цвета шкурка у белки? (Рыжая.)
Ребята, посмотрите какая белочка грустная. Наверное у неё что-то случилось. Ребята, белочка хотела сварить грибной суп и рассыпала свои запасы, и они смешались. Давайте поможем ей их разложить по местам. (Разобрать грибы и шишки в корзиночки)
- Чем угостим белку из корзиночки? (Шишками) Слайд 9
- Отправляемся дальше. Слайд 10
Большие ножки
Шли по дорожке:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ!
Слайд 11
Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, отгадайте, кто это.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь.
Этот зверь - лесной. (Медведь) Слайд 12
Описание медведя
- Где спрятался медведь? (За елкой)
-Какие у медведя ушки? (Маленькие)
-Какой у медведя хвост? (Короткий)
-Какая у медведя шубка? (Мягкая, тёплая)
Какого цвета шубка у медведя? (Коричневая)
–Ребята, а мишка почему-то грустный? Давайте узнаем, почему. Слайд 13
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти в гости к медведю, но не смог перейти через речку. Давайте ему поможем.
А как можно перебраться через речку? (По мосту, на лодке, на кораблике, переплыть) Правильно ребята, но лучше перейти по мосту.
-А из чего можно построить мост? (Из брёвен, из дерева, из железа) (Рядом лежат бревнышки для моста.)
- Посмотрите, у меня как раз есть несколько брёвнышек. Давайте из них построим мост для медвежонка. Возьмите бревнышки и положите их друг за другом. Кладите аккуратно, ровно, что бы между брёвнами не было щелей. А то медвежонок упадёт в речку. Вот и получился мост! Слайд 14
Слайд 15 Посмотрите медвежонок перебрался через речку и встретился с медведем. Они благодарны вам за помощь.
Чем мы угостим медвежат из нашей корзинки? (Медом) Слайд 16
Слайд17А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернёмся к нашему поезду. Садитесь в свои вагончики и поехали. Слайд 18
Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите, ребята, гдемы были сегодня? (В лесу, в гостях)
А какие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке? (Зайчик, белка, медведь)
Какие добрые дела мы совершили для зверят? (Заштопали вещи зайчику, разобрали запасы белки, построили мост для медвежонка.)
Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Молодцы вы помогли зверушкам, и они остались вами довольны. А за вашу помощь звери прислали вам угощения. (Воспитатель раздаёт детям угощения).