Русалина Габдулхакова
ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
ООД: «ФЭМП»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к математической деятельности;
- продолжать закреплять образование числа 4, вести счет в пределах 4;
Публикация «ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-расширять представления о последовательности чисел;
- упражнять в сравнении и составлении групп геометрических фигур по цвету, форме (квадрат, круг);
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.
Средства реализации:
Демонстрационный: математическая лесенка с демонстрационным материалом (елки,гномы).
Раздаточный материал: геометрические фигуры (Блоки Дьенеша) для составления групп, карточки-схемы, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Дети стоят в кругу.
Ход ООД:
В. - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасно все вокруг.
В. -Сегодня нас ждут, увлекательные игры и ещё много чего интересного. А начнем мы с пальчиковой игры
Пальчиковая игра.
Снег пушистый лег на ветви (изображают снежинки)
Побежали во двор дети. (пальчиками идут по ладони другой руки)
Лепят бабу под окном (лепят ком)
Дружно катят снежный ком. (моторчик)
В. - Присаживаемся на свои места.
Дети присаживаются на стулья
Сели ровно, спинки выпрямили, ноги подружили, ручки собрали.
- Скажите, какое время года наступило?
- Зима.
- А что вы знаете о зиме.
- снег, лед, ветер, холодно, хмурое небо, снежинки, лепим снеговика и т. д.
- И правда наступила зима, все вокруг белым бело, кругом лежит белый снег.
Зимой всегда весело и интересно, в небе кружат снежинки, дети играют со снегом, мы заботимся о зимующих птицах. А еще зимой мы отмечаем самый волшебный праздник - Новый год.
Педагог обращает внимание на большой конверт. В нем письмо от жителей леса. От кого же это письмо? Прочитаем? (читает)
В. - «Здравствуйте дорогие детишки, девчонки и мальчишки. Пишут вам жители сказочного леса. Скоро Новый год. Дед Мороз не успевает один приготовить всем подарки. Мы решили помочь ему, слепили снеговика. Но вот только беда, злая колдунья заколдовала снеговика и он развалился. Чары злой колдуньи можно расколдовать при решении математических заданий. Вы их найдете в зимнем лесу».
В. - Ну что, поможем?
Д. - Да.
В. - А на чем мы поедим с вами в лес?
- На машине, велосипеде, самолете, поезде.
- Предлагаю вам отправиться в наше путешествие на поезде.
-Ну что отправляемся в путь?
Поезд.
- Сели ровно, красиво, поехали. (тихонько топают ногами) Застучали колеса Ту-Туууу.
1. Остановка станции «Елкино»
В. - На этой полянке в рядочке растут елки.
В. - Что нужно сделать, чтобы проверить сколько их?
Д. - Сосчитать.
Педагог напоминает правила счета с демонстрационным материалом. Указка в правой руке, встаем справа (сбоку, считаем, слева-направо, называем числа и показываем на предметы по порядку, дотрагиваясь до них указкой, Вот так (показываю) и в конце делаем круговое движение – всего столько- то елок.
В. - Сколько елок? вызываю ребенка, выйди (обращаюсь к ребенку)сосчитай.
- Ребенок выходит и считает, 1,2,3, 4 - всего 4 елки.
Индивидуально спрашиваю, сколько елок.
В. - Посмотрите, спешат-3 гномы (выставляю) Поставить под каждой елочкой –гнома
Они пришли за елками, чтобы отвезти их детям на новогодний утренник. Как мы можем проверить, сколько гномов?
Д. - Нужно сосчитать
Вызываю ребенка (ребенок считает) считает 1, 2, 3. всего 3 гнома. (слежу за тем, как ребенок правильно считает)
Индивидуально спрашиваю сколько гномов.
Спрашиваю ребенка.
В. - Сколько елок? (4, сколько гномов? (3, чего больше?
- Елок
В. - Почему?
- Елок 4, гномов 3.
В. - Значит, число 4, на сколько, больше чем 3,
- На 1.
В. - Число 3, на сколько, меньше чем 4?
- на 1.
В. -Значит, после числа 3 идет число 4. Потому что каждое последующее число увеличивается на 1.
В. - Что нужно сделать, чтобы под каждой елочкой оказался гном?
Д. - добавить 1 гнома.
В. - Посмотрите, пришел еще один гном за елкой. (Добавляю)
-Сколько стало гномов? (вызываю ребенка сосчитать- Матвей)
-Матвей считает 1, 2, 3, 4. Всего 4 гнома
Индивидуально спрашиваю сколько гномов.
В. - Сколько было елок(4)
- Елок 4, гномов 4, их стало как?
- Поровну, одинаково.
В. - Как мы получили число 4. Почему гномов стало 4?
- К 3 прибавили 1 и получили число 4.
Значит если к числу 3 прибавить 1, то мы получим число 4
Вот мы и помогли гномам, определить каждому елку для новогоднего праздника.
И за это получили первую часть снеговика. Педагог выставляет на доску.
- Нам пора отправляться дальше. Поехали (топают). Застучали колеса. Ту-Туууу.
2. Остановка «Спортивная».
На этой остановке мы немного отдохнем. Встаньте рядом со стулом и повторяйте за мной.
Все ребята дружно встали (встать и выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба)
На носочках потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько полетели.
Отдохнули? А за нашу разминку мы получили вторую часть снеговика.
Поехали дальше (топают). Застучали колеса. Ту-Туууу. Присаживаемся.
3. Остановка «Фигурная». Блоки Дьенеша.
В. - Геометрические фигуры все перепутались, и не могут найти свой домик. Поможем им найти свое место?
Сядьте правильно и приготовьтесь к выполнению задания.
На подносах геометрические фигуры, которые отличаются формой и цветом. Рассмотрите их и скажите, какие геометрические фигуры вы видите. Положите перед собой карточки. На верхнюю полоску положите все квадраты. А на нижнюю все круги.
Дети выполняют.
- Скажите, какие геометрические фигуры вы положили на первый верхний ряд?
Д. – квадраты
В. - Какого они цвета?
Д. - Синего.
В. - А какие геометрические фигуры вы положили на второй нижний ряд?
Д. - Круги.
В. - Какого они цвета?
Д. - Красного
В. - А какие отличия вы заметили в этих фигурах? Чем еще отличаются эти фигуры друг от друга?
Д. - Они отличаются по размеру, большие и маленькие. Толстые - тонкие
В. - А что вы можете рассказать про квадрат и про круг?
Д. -У квадрата есть 4 угла, и 4 стороны. А у круга нет углов, он может катиться.
Молодцы! Как здорово мы справились с этим заданием, и помогли геометрическим фигурам найти свои домики. И получили третью часть снеговика. Но снеговик еще грустный. (Прикрепляет к доске)
В. - Едим дальше? Поехали (топают) Застучали колеса, говорим Ту –Туууу.
4. Остановка Строительная
В. - Ой, что- то похолодало. Жители этой станции совсем замерзли и им холодно, потому, что негде укрыться от мороза.
- Построим для них дом?
- Из каких частей состоит дом?
Д. - Крыша, стены.
В. - Дом мы будем строить из счетных палочек. Возьмите счетные палочки и положите перед собой.
Выложите из счетных палочек самостоятельно дом, учитывая его части.
В. - С чего вы начали выкладывать дом?
Д. - Со стен (основы) дома
В. - А что потом?
Д. - Крыша
В. - Из каких фигур собрали дом?
Д. - Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Теперь жителям леса станции строительная будет тепло даже в самые морозные, зимние дни. Мы с вами справились и с этим заданием. Получили последнюю часть нашего снеговика. Посмотрите, наш снеговик улыбается. Он очень рад, что мы помогли его расколдовать, и он теперь сможет помогать Дед Морозу. Значит, мы с вами смогли снять чары злой колдуньи и расколдовали снеговика.
Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Поезд едет. А чтоб доехать быстрее, мы прибавим скорость поезда (дети быстро топают ногами)
Детский сад
Рефлексия. Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Кому мы помогали? Что вам запомнилось и, что было интересным в нашем путешествии? Что вам показалось трудным?
Сегодня мне помогали (имена детей). Вы все были очень внимательны. Спасибо. На следующем занятии мы продолжим наши игры.