Диана Соколова
ООД по художественно-эстетическому развитию «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие.
Тема: «Земля - наш общий дом» для детей подготовительной группы.
Подготовила:воспитатель Соколова Д. Н.
Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.
Задачи:
Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка.
Развивать творческие способности детей.
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, цветущей земли и свежего воздуха - всего, что необходимо для жизни человека и животных.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты.
Как красива наша Земля, особенно сейчас весной, когда вся природа просыпается и оживает.
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Примерные ответы детей: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
А сейчас мы поиграем в игру «Природа или нет», когда я называю объект природы – вы аплодируете, а вот если называю предмет, сделанный руками человека – топаете ногами (трава, стул, птица, ромашка, машина и т. д.)
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу и знать, как устроенна наша планета. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
Ведь недаром пословицы говорят:
Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.
Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Срубил дерево - посади десять.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты или не ты?» : я вам скажу определённый признак, те кто имеют этот признак встаёт, подняв руки вверх.
Встаньте все те, кто:
любит природу,
любит на пикник ходить,
мусорит в лесу,
любит поливать цветы,
любит животных,
ломает деревья
любит насекомых ловить,
кто хочет защитником природы?
А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (картинки с иллюстрациями загрязнения окружающей среды)
Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?
Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой?
(предполагаемые ответы детей)
Молодцы! Вот мы её очистили от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?
Ответы детей.
Как мы с вами сможем оживить нашу планету? (предполагаемые ответы детей)
Физкультминутка:
Здравствуй небо голубое (руки вверх,
Здравствуй солнце золотое (наклон вниз,
Здравствуй матушка Земля (присели,
Здравствуйте мои друзья (встать, руки раскинуть широко).
В. : А сейчас я предлагаю вам сделать подарок нашей Земле на ее праздник! Интересный рисунок на тему «День Земли» можно выполнить, используя восковые мелки и акварельные краски.
Для начала, нам понадобится какой-то круглый предмет подходящего размера. Это может быть одноразовая тарелка. Мы прикладываем тарелку к центру большого белого листа и обводим ее простым карандашом.
В центре круга делаем наброски силуэтов материков и островов.
Вооружаемся акварельными красками и кистью.
И превращаем наш круг в планету Земля.
Острова и материки покрываем зеленым.
А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.
Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из Космоса.
А наш рисунок превратится в самый настоящий плакат, посвященный Дню Земли!
4. Итоговая часть. Рефлексия.
В. : Вот, работа и готова! Покажите друг другу, какая у вас планета получилась красивая, большая - настоящая планета - Дом! Места на ней всем хватило - и людям, и животным, и птицам, и растениям.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали на занятии?
К какому празднику вы нарисовали рисунки, что вы на них изобразили?
Почему мы говорили о планете Земля, как об общем доме?
Нужно ли беречь и охранять природу и Землю? Почему?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о занятии, рассматривают рисунки друг друга.
Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Ответы детей.
Давайте будем беречь планету,
Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!