Папки-передвижки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»

Татьяна Буслаева
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»

Задачи:

Знакомим детей с историей возникновения нашей армии.

Вызывать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине

Закрепить и обобщить знания о военных профессиях и военной технике.

Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии, военной технике и военных профессиях.

Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к профессии военного. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов

Предварительная работа:

Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». «Сохраним в сердцах своих память вечную о них…» Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песен: «Ты не бойся мама я с тобой», «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений: Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е. Александрова «Будущим защитникам отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».

Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм

Содержание образовательной деятельности

Ребё нок:

Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.

Воспитатель : «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети: День защитника отечества.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина. (Как вы понимаете это)

Воспитатель. : Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Россия А мы Россияне

Воспитатель : Кого мы называем защитниками отечества?

Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.

Воспитатель : Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. Слайд)

-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет,нужно много солдат.

Воспитатель. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов.

Не всегда мирно и спокойно жил наш народ. Многим врагам хотелось захватить богатые русские земли, поработить народ русский. Но есть люди, которые первыми встают на защиту Родины.

- Сегодня я приглашаю вас провести путешествие и поговорить о том, кто защищал наш народ, начиная с глубокой древности и до наших дней.

(на экране слайд «Древняя Русь» - древний русский город). Вот так выглядели древние поселения русичей: дома, мосты были деревянными, никакой техники не был

Русы – так в древности звали наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. (Повторить с детьми слово «руссы»)

(слайд богатыри)

- Посмотрите на картину Васнецова «Три богатыря». Кто находится в центре картины? (Илья Муромец. Он внимательно смотрит в даль -нет ли где опасности). В руке у него копьё.

- Кто стоит по левую руку?

(Добрыня Никитич, он сжимает в руке меч).

- А кто здесь самый молодой?

(Алеша Попович, он держит в руках наготове, лук)

- А какая же одежда была в то время у богатырей, какое оружие, которым они защищали земли русские? (Слайды) А теперь подойдите к столу и посмотрите, на карточки, возьмите по карточке (листочки перевёрнуты) и расскажите, что за предмет изображен и для чего он служил богатырям. Вы внимательно смотрели на картину Васнецова, вот сей час мы и проверим. Я предлагаю вам игру:

«Возьми и расскажи» работа с карточками

(на голове у них шлем, тело от ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье)

Путешествие в историю продолжается

- Это великий русский царь Петр I. (Слайд)

При Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и строились очень долго и у нас в стране появился военно-морской флот. (Слайд) На них ставили пушки, чтобы отражать врага во время боя. Корабли первые были все под парусами.

Предлагаю вам побыть кораблестроителями – оригами «Корабль»

Мы построим корабли и пустим их в плаванье.

Шло время, менялись люди, и, конечно же, менялась наша армия. Это кавалеристы, гусары. (ставлю иллюстрацию на мольберт) Обратите внимание на их форму. Она отличается от формы богатырей. В руках у них оружие – мушкеты это подобие ружья. (Словарная работа «мушкеты»)

До сих пор можно услышать выражение «Как гусар» – так говорят о людях, которые не теряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют действовать смело, быстро, напористо.

Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло мужество!»

- Как вы понимаете это выражение? (дети высказывают свое мнение о мужестве - это смелые люди, сильные)

Посмотрите, какие нарядные костюмы у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары»

С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё становится такая техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет.

И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон.

Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться!

Физминутка.

Я предлагаю встать и исполнить песню «Ты не бойся, мама. ( Композитор: Протасов М. Автор слов: Шкловский Е.) (дети поют, маршируют, имитируют движения на слова песни)

А сейчас вы увидите рода войск современной Российской Армии

Военно-морской флот, в нем служат

- моряки и моряки-подводники на современных оборудованных кораблях;

Пограничные войска А кто знает, как называются эти войска?

- на вооружении у пограничников современная оптическая аппаратура, служебные собаки, чтобы враг не прошел незамеченным на нашу землю;

Вы видите пограничников на пара

Воздушно-десантные войска А Эти воины вам знакомы?

- на любой участок земли, куда нельзя добрать на транспорте, могут спрыгнуть отважные парашютисты-десантн

Танкисты (танковые войска)А этих смелых парней вы наверное сразу узнаете?

-современные танки могут развивать высокую скорость и перепрыгивать через огромные

Военно – воздушные силы - отважным летчикам, чтобы летать на современных сверхзвуковых истребителях нужна специальная форма со встроенной аппаратурой для управления самолетом. А это какие войска?

Разведчики Для того, чтобы знать на войне каждый шаг противника всем родам войск нужна разведка. Разведчик должен уметь маскироваться, чтобы его никто не заметил, должен много знать и уметь, быть выносливым. Как вы думаете кто это может быть?

Если вы хотите служить в армии, хотите стать бравыми солдатами, моряками, танкистами и десантниками, то готовиться к службе нужно начинать с детства и тогда вы станете такими же сильными и красивыми, как эти солдаты, что идут в парадном строю, и с гордостью будете носить звание – Защитник Отечества.

- Давайте проведём игру, которая называется «Закончи предложение» и повторим, кто служит в Российской армии?

Интерактивная игра

Игра «Закончи предложение».

- «Границу охраняет.»

- «В разведку ходит.»

- «Из орудий стреляет.»

- «Танком управляет.»

- «За штурвалом самолета сидит.»

- «На корабле служит…»

- «На подводной лодке служит.»

- «А в пехоте служат….»

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

-Что нового вы сегодня узнали?

— Какие чувства вызывает у вас наши современная Российская армия?-Кто на каких воинов хочет быть похожим?

-Я вам давала задание, спросить у пап и дедушек, в каких войсках они служили, расскажите пожалуйста.

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением

«МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 12:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буслаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД