Татьяна Буслаева
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Знакомим детей с историей возникновения нашей армии.
Вызывать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине
Закрепить и обобщить знания о военных профессиях и военной технике.
Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии, военной технике и военных профессиях.
Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать уважение к профессии военного. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов
Предварительная работа:
Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». «Сохраним в сердцах своих память вечную о них…» Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песен: «Ты не бойся мама я с тобой», «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений: Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е. Александрова «Будущим защитникам отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».
Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм
Содержание образовательной деятельности
Ребё нок:
Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель : «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина. (Как вы понимаете это)
Воспитатель. : Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Россия А мы Россияне
Воспитатель : Кого мы называем защитниками отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
Воспитатель : Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. Слайд)
-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет,нужно много солдат.
Воспитатель. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов.
Не всегда мирно и спокойно жил наш народ. Многим врагам хотелось захватить богатые русские земли, поработить народ русский. Но есть люди, которые первыми встают на защиту Родины.
- Сегодня я приглашаю вас провести путешествие и поговорить о том, кто защищал наш народ, начиная с глубокой древности и до наших дней.
(на экране слайд «Древняя Русь» - древний русский город). Вот так выглядели древние поселения русичей: дома, мосты были деревянными, никакой техники не был
Русы – так в древности звали наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. (Повторить с детьми слово «руссы»)
(слайд богатыри)
- Посмотрите на картину Васнецова «Три богатыря». Кто находится в центре картины? (Илья Муромец. Он внимательно смотрит в даль -нет ли где опасности). В руке у него копьё.
- Кто стоит по левую руку?
(Добрыня Никитич, он сжимает в руке меч).
- А кто здесь самый молодой?
(Алеша Попович, он держит в руках наготове, лук)
- А какая же одежда была в то время у богатырей, какое оружие, которым они защищали земли русские? (Слайды) А теперь подойдите к столу и посмотрите, на карточки, возьмите по карточке (листочки перевёрнуты) и расскажите, что за предмет изображен и для чего он служил богатырям. Вы внимательно смотрели на картину Васнецова, вот сей час мы и проверим. Я предлагаю вам игру:
«Возьми и расскажи» работа с карточками
(на голове у них шлем, тело от ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье)
Путешествие в историю продолжается
- Это великий русский царь Петр I. (Слайд)
При Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и строились очень долго и у нас в стране появился военно-морской флот. (Слайд) На них ставили пушки, чтобы отражать врага во время боя. Корабли первые были все под парусами.
Предлагаю вам побыть кораблестроителями – оригами «Корабль»
Мы построим корабли и пустим их в плаванье.
Шло время, менялись люди, и, конечно же, менялась наша армия. Это кавалеристы, гусары. (ставлю иллюстрацию на мольберт) Обратите внимание на их форму. Она отличается от формы богатырей. В руках у них оружие – мушкеты это подобие ружья. (Словарная работа «мушкеты»)
До сих пор можно услышать выражение «Как гусар» – так говорят о людях, которые не теряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют действовать смело, быстро, напористо.
Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло мужество!»
- Как вы понимаете это выражение? (дети высказывают свое мнение о мужестве - это смелые люди, сильные)
Посмотрите, какие нарядные костюмы у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары»
С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё становится такая техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет.
И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон.
Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться!
Физминутка.
Я предлагаю встать и исполнить песню «Ты не бойся, мама. ( Композитор: Протасов М. Автор слов: Шкловский Е.) (дети поют, маршируют, имитируют движения на слова песни)
А сейчас вы увидите рода войск современной Российской Армии
Военно-морской флот, в нем служат
- моряки и моряки-подводники на современных оборудованных кораблях;
Пограничные войска А кто знает, как называются эти войска?
- на вооружении у пограничников современная оптическая аппаратура, служебные собаки, чтобы враг не прошел незамеченным на нашу землю;
Вы видите пограничников на пара
Воздушно-десантные войска А Эти воины вам знакомы?
- на любой участок земли, куда нельзя добрать на транспорте, могут спрыгнуть отважные парашютисты-десантн
Танкисты (танковые войска)А этих смелых парней вы наверное сразу узнаете?
-современные танки могут развивать высокую скорость и перепрыгивать через огромные
Военно – воздушные силы - отважным летчикам, чтобы летать на современных сверхзвуковых истребителях нужна специальная форма со встроенной аппаратурой для управления самолетом. А это какие войска?
Разведчики Для того, чтобы знать на войне каждый шаг противника всем родам войск нужна разведка. Разведчик должен уметь маскироваться, чтобы его никто не заметил, должен много знать и уметь, быть выносливым. Как вы думаете кто это может быть?
Если вы хотите служить в армии, хотите стать бравыми солдатами, моряками, танкистами и десантниками, то готовиться к службе нужно начинать с детства и тогда вы станете такими же сильными и красивыми, как эти солдаты, что идут в парадном строю, и с гордостью будете носить звание – Защитник Отечества.
- Давайте проведём игру, которая называется «Закончи предложение» и повторим, кто служит в Российской армии?
Интерактивная игра
Игра «Закончи предложение».
- «Границу охраняет.»
- «В разведку ходит.»
- «Из орудий стреляет.»
- «Танком управляет.»
- «За штурвалом самолета сидит.»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит.»
- «А в пехоте служат….»
- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какие чувства вызывает у вас наши современная Российская армия?-Кто на каких воинов хочет быть похожим?
-Я вам давала задание, спросить у пап и дедушек, в каких войсках они служили, расскажите пожалуйста.
Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!
- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением
«МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!