Лучший педагог года

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Поможем Зайчику»

Яметова Оксана
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Поможем Зайчику»
▼ Скачать +Заказ

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем Зайчику».

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, о родном поселке Чишмы.

2. Закрепить значение слов дом, семья, п. Чишмы, малая Родина.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Закреплять знание названия животных, среду обитания – лес.

6. Закреплять знание цветов: белый, синий, красный.

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

7. Закреплять умение отщипывать небольшой кусок пластилина из целого куска, катать колбаску и придавать форму морковки.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, к своему дому, поселку, любовь и заботливое отношение к окружающему, к животным.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент - появление Зайчика, он заблудился - ему нужно было помочь найти свой домик в лесу. Детки сразу же откликнулись помочь Зайчику и оправились в лес на автобусе.

Также мы поиграли в игру «Волшебный платок», что оживило ход занятия, детям стало веселее, им очень понравилось играть в эту игру.

Словесный прием:

-рассказ и беседа с детьми: рассказала детям о флаге, во время своего путешествия повстречали наши знакомые места в нашем поселке, дети их назвали: это наш Детский сад.

Побеседовали о том, что у каждого зверя тоже есть дом, познакомили их с жилищем животных.

Наглядный метод: показ иллюстраций на экране.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Воспитатель :

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы?

Дети: Ребята.

В: У вас есть имя?

Дети: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя.

(Дети называют свое имя, передавая мяч друг другу.)

2. Основная часть.

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Россия у нас большая, красивая, огромная. А мы с вами в каком поселке живем?

Дети: Чишмы

Воспитатель : Правильно, ребята! Мы живем в Чишмах! И у всех у нас есть свой дом! А с кем вы дома живете?

Дети: мама, папа, …со своей семьей!

Стук в дверь

Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель : Предлагаю нам отправиться в лес на автобусе. Проходите в автобус, и ты с нами Зайчик садись в автобус!

(звучит песня «Автобус»)

Воспитатель : Слайд 1. Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

( ответы детей: это, где мы живем)

Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите поселок, в котором мы живем.

Слайд 2. Чишмы!

Слайд 3. Детский сад.

Слайд 4. Флаг

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. А это наш флаг – российский. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

(включается музыка «Автобус»)

Воспитатель : Слайд 5. Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».

Ребята, вспомните! из какой сказки эти картинки… мы их с вами читали! русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь»)

Слайд 6. «Репка»

Слайд 7. «Курочка Ряба»

Слайд 8. «Колобок»

Слайд 9. «Маша и медведь»

Зайка: Какие вы молодцы! Много сказок знаете!

Воспитатель : Ребята, готовы ехать дальше?

Воспитатель : Остановились. Слайд 10. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места! Лес, в котором я живу.

Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах?

Воспитатель называет :

Слайд 11. Дуб.

Слайд 12. Береза, …- А это дерево вы назовите, ребята!

Слайд 13. Елка.

- Какие же животные обитают в наших лесах?

Слайд 14. Лиса, медведь, волк, белка

-А в каких домиках живут эти животные?

Слайд 15. Дупло-Белка

Слайд 16. Берлога-медведь

Слайд 17. Норка-Лиса

Слайд 18. Логово-волк.

Слайд 19. Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит). Это же мой дом, Спасибо вам за помощь.

-Ребята, а в корзинке у меня есть волшебный платок, мне Осень подарила, чтобы я укрывался с ним, когда мне будет холодно! А давайте поиграем с моим волшебным платком!

Игра «Волшебный платок!»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по кругу, выполняя плясовые движения. Музыка меняется на тихую, свободную, медленную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Одного ребенка накрываю платком. Когда музыка останавливается, произносим слова.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевай, не зевай,

Поскорее отвечай!

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель :

- Спасибо, Зайчик, весело мы с тобой поиграли!

Мы хотим тебе подарок сделать! Самую любимую твою еду! Ребята, подойдите сюда, давайте сделаем Зайчику морковки и угостим его! Он очень обрадуется!

(Дети лепят морковки, дарят Зайчику, он их благодарит).

Зайка: Спасибо за морковку, я ее обязательно попробую, когда попаду в свой лес. Я тоже пришел к вам не с пустыми руками, принес угощение. Когда вернетесь в детский сад, попробуете.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с, попрощаемся с Зайчиком!

Дети: До свидание, Зайчик! Больше не теряйся!

Ну, вот, а теперь усаживаемся в автобус и поехали.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.

Слайд 20. Картинка детского сада.

-Где мы с вами побывали?

Дети: в лесу!

Воспитатель : Чей дом лес? Кто там живет?

Дети:…

Воспитатель : Да в лесу живут звери, деревья – это их дом! А наш с вами дом где? В каком поселке мы живем?

Молодцы, ребята!

А теперь играйте в нашем любимом детском саду!

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Поможем Зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Яметова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД