Яметова Оксана
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Поможем Зайчику»
▼ Скачать +Заказ
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем Зайчику».
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, о родном поселке Чишмы.
2. Закрепить значение слов дом, семья, п. Чишмы, малая Родина.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Закреплять знание названия животных, среду обитания – лес.
6. Закреплять знание цветов: белый, синий, красный.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
7. Закреплять умение отщипывать небольшой кусок пластилина из целого куска, катать колбаску и придавать форму морковки.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, к своему дому, поселку, любовь и заботливое отношение к окружающему, к животным.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент - появление Зайчика, он заблудился - ему нужно было помочь найти свой домик в лесу. Детки сразу же откликнулись помочь Зайчику и оправились в лес на автобусе.
Также мы поиграли в игру «Волшебный платок», что оживило ход занятия, детям стало веселее, им очень понравилось играть в эту игру.
Словесный прием:
-рассказ и беседа с детьми: рассказала детям о флаге, во время своего путешествия повстречали наши знакомые места в нашем поселке, дети их назвали: это наш Детский сад.
Побеседовали о том, что у каждого зверя тоже есть дом, познакомили их с жилищем животных.
Наглядный метод: показ иллюстраций на экране.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Воспитатель :
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы?
Дети: Ребята.
В: У вас есть имя?
Дети: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя.
(Дети называют свое имя, передавая мяч друг другу.)
2. Основная часть.
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель : Россия у нас большая, красивая, огромная. А мы с вами в каком поселке живем?
Дети: Чишмы
Воспитатель : Правильно, ребята! Мы живем в Чишмах! И у всех у нас есть свой дом! А с кем вы дома живете?
Дети: мама, папа, …со своей семьей!
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться в лес на автобусе. Проходите в автобус, и ты с нами Зайчик садись в автобус!
(звучит песня «Автобус»)
Воспитатель : Слайд 1. Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
( ответы детей: это, где мы живем)
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите поселок, в котором мы живем.
Слайд 2. Чишмы!
Слайд 3. Детский сад.
Слайд 4. Флаг
Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. А это наш флаг – российский. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
(включается музыка «Автобус»)
Воспитатель : Слайд 5. Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».
Ребята, вспомните! из какой сказки эти картинки… мы их с вами читали! русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь»)
Слайд 6. «Репка»
Слайд 7. «Курочка Ряба»
Слайд 8. «Колобок»
Слайд 9. «Маша и медведь»
Зайка: Какие вы молодцы! Много сказок знаете!
Воспитатель : Ребята, готовы ехать дальше?
Воспитатель : Остановились. Слайд 10. Наша станция называется «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места! Лес, в котором я живу.
Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах?
Воспитатель называет :
Слайд 11. Дуб.
Слайд 12. Береза, …- А это дерево вы назовите, ребята!
Слайд 13. Елка.
- Какие же животные обитают в наших лесах?
Слайд 14. Лиса, медведь, волк, белка
-А в каких домиках живут эти животные?
Слайд 15. Дупло-Белка
Слайд 16. Берлога-медведь
Слайд 17. Норка-Лиса
Слайд 18. Логово-волк.
Слайд 19. Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит). Это же мой дом, Спасибо вам за помощь.
-Ребята, а в корзинке у меня есть волшебный платок, мне Осень подарила, чтобы я укрывался с ним, когда мне будет холодно! А давайте поиграем с моим волшебным платком!
Игра «Волшебный платок!»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по кругу, выполняя плясовые движения. Музыка меняется на тихую, свободную, медленную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Одного ребенка накрываю платком. Когда музыка останавливается, произносим слова.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевай, не зевай,
Поскорее отвечай!
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель :
- Спасибо, Зайчик, весело мы с тобой поиграли!
Мы хотим тебе подарок сделать! Самую любимую твою еду! Ребята, подойдите сюда, давайте сделаем Зайчику морковки и угостим его! Он очень обрадуется!
(Дети лепят морковки, дарят Зайчику, он их благодарит).
Зайка: Спасибо за морковку, я ее обязательно попробую, когда попаду в свой лес. Я тоже пришел к вам не с пустыми руками, принес угощение. Когда вернетесь в детский сад, попробуете.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с, попрощаемся с Зайчиком!
Дети: До свидание, Зайчик! Больше не теряйся!
Ну, вот, а теперь усаживаемся в автобус и поехали.
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.
Слайд 20. Картинка детского сада.
-Где мы с вами побывали?
Дети: в лесу!
Воспитатель : Чей дом лес? Кто там живет?
Дети:…
Воспитатель : Да в лесу живут звери, деревья – это их дом! А наш с вами дом где? В каком поселке мы живем?
Молодцы, ребята!
А теперь играйте в нашем любимом детском саду!