МААМ-картинки

ООД по музыке в ДОУ «Путешествие по волшебным островам»

лариса шаехмурзина
ООД по музыке в ДОУ «Путешествие по волшебным островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по музыке

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по волшебным островам»

Музыкальный руководитель : Шаехмурзина Лариса Ульфатовна

Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов деятельности, формировать музыкальные способности детей.

Публикация «ООД по музыке в ДОУ „Путешествие по волшебным островам“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

-познакомить детей с творчеством русского композитора М. П. Мусоргского;

Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер и красоту музыки;

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

- закреплять умение играть на простейших музыкальных инструментах.

- закреплять вокально-певческие навыки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к классической музыке, умение видеть прекрасное в окружающей действительности,

- вызывать положительные эмоции, обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Оборудование. Музыкальный центр, экран, видео и аудиозаписи.

Ход занятия (Слайд №1).

Дети входят в зал под музыку С. Соснина "Попрыгаем, побегаем". Выстраиваются полукругом.

Муз. рук. Здравствуйте, Ребята,

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук:У нас с вами занятие музыкальное, давайте пропоем приветствие

Пропоем его в начале в мажоре. Сначала я с вами поздороваюсь!

-«Здравствуйте! Здравствуйте!»

А теперь вы (-«Здравствуйте! Здравствуйте!»)

А теперь поздороваемся с вами в миноре!

-«Здравствуйте! Здравствуйте!»

А теперь вы мне ответьте (-«Здравствуйте! Здравствуйте!»)

Муз. рук: А еще, я хочу научить вас здороваться по- особенному, используя звуки нашего тела. Наше тело ведь тоже музыкальный инструмент. Мы с вами можем и хлопать и топать и шуршать ладошками и щелкать.

Давайте станем исследователями и найдем звуки нашего тела. Поставили ручки на пояс.

Муз. рук: -Все наше тело тоже инструмент. Мы на нем играем и не замечаем.

Что наши ладошки хлопают как ложки, (хлопки) наш животик звучит как барабан (игра по животику)

Наши губки звонят как звоночки («звоночки», а коленки словно молоточки

(удары по коленкам)

По щечкам ударяем на барабанчиках играем (хлопки по щечкам).

А теперь мы зашагаем, музыкантами мы станем (шагают, поклонимся друзья.

Муз. рук. Я вижу у вас хорошее настроение. Сегодня у нас будет необычное занятие, т. к. я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным островам. Вы любите путешествовать?

А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами и мы все тоже станем волшебниками. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. (Дети прячут язык за правую щёку)

Два – я вижу конфету за левой щекой. (Дети прячут язык за левую щёку)

Три – не вижу конфеты я никакой! (Дети открывают широко рот)

Конфеткой угостились, (Дети облизываются)

И в волшебников превратились. (Покружиться под музыку).

Муз. рук. Пора нам отправляться в путь.

(Слайд №2) Карта островов.

Мы с вами будем путешествовать вот по этой карте.

(Обратить внимание детей на карту с волшебными островами).

Но как нам попасть на первый остров (Ответы детей)

Ребята, мы же с вами волшебники и можем превращаться в кого захотим. Давайте мы с вами превратимся в подводных обитателей и доберёмся до острова. Под красивую музыку вы будете плыть, а как только музыка остановится, вы тоже должны замереть в позе подводного обитателя и сказать мне, в кого вы превратились, чтобы доплыть до острова.

Итак, поплыли!

Музыкально – подвижная игра на воображение «Подводные обитатели»

(Дети двигаются под музыку, изображая подводных обитателей. С окончанием музыки они рассказывают, кого они изображают.)

Ну, вот мы с вами и попали на первый остров. (включить музыку ещё раз и пригласить детей «проплыть» на стульчики).

(Слайд №3) Остров1"Выставка музыкальных картин"

Муз. рук: посмотрите, мы попали на остров, на котором проходит выставка музыкальных картин.

– Ребята, ответьте мне, а кто рисует картины? (художники) -Чем рисуют художники? (красками, карандашами)

– Как вы думаете, можно ли нарисовать музыкальную картину? (Ответы детей).

- Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

- Ребята, кто сочиняет песни, которые вы поете и музыку, которую вы слушаете (композиторы).

– Что используют композиторы, чтобы сочинить свои музыкальные произведения? (звуки).

Ребята, оказывается, композиторы используют звуки, чтобы нарисовать музыкальные картины!

Сегодня мы с вами рассмотрим Музыкальную картину, которую нарисовал звуками известный русский композитор, которого даже зовут по-сказочному – Модест Петрович Мусоргский. (Слайд №4).

А дело было так. Был у Модеста Петровича близкий друг – художник и архитектор. Звали его Виктор Александрович Гартман. (Слайд №5).

И вот однажды друзья художника решили организовать выставку его работ. На выставку пришел и Модест Петрович Мусоргский. Работы художника Гартмана очень понравились композитору Мусоргскому, и он решил создать музыкальную произведение, посвященное этой самой выставке. Он сочинил музыкальный альбом, который так и назвал «Картинки с выставки». Музыкальный альбом состоит из 10 небольших пьес. (Слайд №6)

Очень интересную сказочную музыкальную картину решил написать Мусоргский, когда увидел на выставке рисунок бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. (Слайд №7) А кто хозяйка избушки?

– Хозяйка избушки на курьих ножках – Баба Яга! Вы видите ее на рисунке? (Нет)

Композитор немного пофантазировал и изобразил в пьесе эту самую хозяйку избушки на курьих ножках – Бабу Ягу. Сейчас мы с вами прослушаем это произведение. Оно так и называется «Баба-Яга».

Вы постарайтесь внимательно прослушать музыку, представить Бабу-Ягу и затем описать ее.

Слушание «Картинки с выставки» - «Избушка на курьих ножках»

Вопросы для беседы:

- Какой характер у Бабы Яги, какая она? (страшная, злая, вредная и даже коварная)

- Какими музыкальными красками рисует композитор образ Бабы Яги? То есть, какие были звуки (резкие, громкие, отрывистые)

-Как вы думаете, композитору удалось с помощью музыкальных звуков нарисовать настоящую музыкальную картину? (Да)

- Интересная получилась картина (Да)

Муз. рук: -Ну что ж, ребята, мы с вами побывали на острове «Выставка музыкальных картин» и теперь нам пора отправляться в путь на следующий остров.

(Слайд №8) (Острова)

А чтобы попасть на второй остров, давайте мы с вами превратимся в перелетных птиц и перелетим с одного острова на другой.

Музыкально – подвижная игра на воображение «Перелётные птицы»

(Дети двигаются под музыку, изображая перелётных птиц.)

(Слайд №9)«Остров волшебных звуков»

Муз. рук. : Ну, вот мы с вами и попали на 2-й остров «Волшебных звуков». Посмотрите, какие необычные деревья на этом острове. Что растет на деревьях на этом острове? (Музыкальные инструменты)

Муз. рук: Какие музыкальные инструменты растут на этом дереве? (колокольчик, бубен, ложки, трещотка).

А теперь мы поиграем в игру «Угадай инструмент»

Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай инструмент»

(дети должны угадать какой инструмент звучит).

Муз рук: Ребята, молодцы, угадали все инструменты.

А сейчас инструменты все возьмём

С ними мы играть начнём.

Игра на ДМИ «Летка-Енька»

Муз рук: Молодцы, ребята! Давайте, сложим музыкальные инструменты и встанем на свои места. Посмотрите на экран, нам нужно отправится на следующий волшебный остров.

(Слайд №10) (Острова)

А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого танца, который поднимает всем настроение.

Танец "Мама Мария"

Муз рук: Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы его немого потушим, проделаем упражнение «Задуй свечу»

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

А теперь посмотрите, на каком острове мы оказались!

(Слайд №11) Остров 3 "Домисолька"

Муз. рук: Вот мы с вами на острове, который называется «Домисолька».

На этом острове живут различные песни.

-Вы любите петь песни? (Ответы детей).

-Тогда, послушайте вступление и назовите, какую песню мы будем с вами петь. (Звучит вступление к песне «Добрая милая мама»).

-Давайте для начала мы вспомним, какая песня по характеру?

Муз. рук: А теперь мы исполним песню в характере- нежно, ласково и с любовью к своим мамам!

Исполняют песню «Добрая милая мама».

Муз. рук: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по волшебным островам, нам надо возвращаться в детский сад. Вы зажмурьте глаза, а я прочитаю волшебные слова.

Раз, два, три – повернись, Волшебство остановись!

(Под музыку дети кружатся вокруг себя)

Вот мы с вами и вернулись. Ребята, по каким волшебным островам мы сегодня путешествовали?

(Остров «Выставка музыкальных картин»,

Остров «Остров волшебных звуков», Остров «Домисолька»).

Молодцы, я хочу вас поблагодарить, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вам понравилось путешествие по волшебным островам?

Давайте с вами попрощаемся!

(Слайд12)

Муз. рук: «До свидания, ребята!» Дети: «До свидания»!

Вставайте все друг за другом и музыку пройдём в группу.

Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам» Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 летЛитературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет Литературный час «Путешествие по волшебным холмам»(для детей 6-8 лет) Цель занятия:[/b] приобщение детей к книге и чтению; формирование.

Графический диктант «Путешествие по островам знаний»Графический диктант «Путешествие по островам знаний» Звенит звонок. Дорогие друзья! Совсем скоро, вы пойдете в школу. И под звук звонка будете собираться в классах на уроки. Вас ждут удивительные.

Автор публикации:
ООД по музыке в ДОУ «Путешествие по волшебным островам»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по музыке в ДОУ «Путешествие по волшебным островам»» (включая файлы) размещена пользователем лариса шаехмурзина (УИ 2241629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД