лариса шаехмурзина
ООД по музыке в ДОУ «Путешествие по волшебным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по музыке
в подготовительной к школе группе
«Путешествие по волшебным островам»
Музыкальный руководитель : Шаехмурзина Лариса Ульфатовна
Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов деятельности, формировать музыкальные способности детей.
Публикация «ООД по музыке в ДОУ „Путешествие по волшебным островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
Образовательные:
- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
-познакомить детей с творчеством русского композитора М. П. Мусоргского;
Развивающие:
- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер и красоту музыки;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- закреплять умение играть на простейших музыкальных инструментах.
- закреплять вокально-певческие навыки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к классической музыке, умение видеть прекрасное в окружающей действительности,
- вызывать положительные эмоции, обогащать детей музыкальными впечатлениями.
Оборудование. Музыкальный центр, экран, видео и аудиозаписи.
Ход занятия (Слайд №1).
Дети входят в зал под музыку С. Соснина "Попрыгаем, побегаем". Выстраиваются полукругом.
Муз. рук. Здравствуйте, Ребята,
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук:У нас с вами занятие музыкальное, давайте пропоем приветствие
Пропоем его в начале в мажоре. Сначала я с вами поздороваюсь!
-«Здравствуйте! Здравствуйте!»
А теперь вы (-«Здравствуйте! Здравствуйте!»)
А теперь поздороваемся с вами в миноре!
-«Здравствуйте! Здравствуйте!»
А теперь вы мне ответьте (-«Здравствуйте! Здравствуйте!»)
Муз. рук: А еще, я хочу научить вас здороваться по- особенному, используя звуки нашего тела. Наше тело ведь тоже музыкальный инструмент. Мы с вами можем и хлопать и топать и шуршать ладошками и щелкать.
Давайте станем исследователями и найдем звуки нашего тела. Поставили ручки на пояс.
Муз. рук: -Все наше тело тоже инструмент. Мы на нем играем и не замечаем.
Что наши ладошки хлопают как ложки, (хлопки) наш животик звучит как барабан (игра по животику)
Наши губки звонят как звоночки («звоночки», а коленки словно молоточки
(удары по коленкам)
По щечкам ударяем на барабанчиках играем (хлопки по щечкам).
А теперь мы зашагаем, музыкантами мы станем (шагают, поклонимся друзья.
Муз. рук. Я вижу у вас хорошее настроение. Сегодня у нас будет необычное занятие, т. к. я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным островам. Вы любите путешествовать?
А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами и мы все тоже станем волшебниками. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. (Дети прячут язык за правую щёку)
Два – я вижу конфету за левой щекой. (Дети прячут язык за левую щёку)
Три – не вижу конфеты я никакой! (Дети открывают широко рот)
Конфеткой угостились, (Дети облизываются)
И в волшебников превратились. (Покружиться под музыку).
Муз. рук. Пора нам отправляться в путь.
(Слайд №2) Карта островов.
Мы с вами будем путешествовать вот по этой карте.
(Обратить внимание детей на карту с волшебными островами).
Но как нам попасть на первый остров (Ответы детей)
Ребята, мы же с вами волшебники и можем превращаться в кого захотим. Давайте мы с вами превратимся в подводных обитателей и доберёмся до острова. Под красивую музыку вы будете плыть, а как только музыка остановится, вы тоже должны замереть в позе подводного обитателя и сказать мне, в кого вы превратились, чтобы доплыть до острова.
Итак, поплыли!
Музыкально – подвижная игра на воображение «Подводные обитатели»
(Дети двигаются под музыку, изображая подводных обитателей. С окончанием музыки они рассказывают, кого они изображают.)
Ну, вот мы с вами и попали на первый остров. (включить музыку ещё раз и пригласить детей «проплыть» на стульчики).
(Слайд №3) Остров1"Выставка музыкальных картин"
Муз. рук: посмотрите, мы попали на остров, на котором проходит выставка музыкальных картин.
– Ребята, ответьте мне, а кто рисует картины? (художники) -Чем рисуют художники? (красками, карандашами)
– Как вы думаете, можно ли нарисовать музыкальную картину? (Ответы детей).
- Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.
- Ребята, кто сочиняет песни, которые вы поете и музыку, которую вы слушаете (композиторы).
– Что используют композиторы, чтобы сочинить свои музыкальные произведения? (звуки).
Ребята, оказывается, композиторы используют звуки, чтобы нарисовать музыкальные картины!
Сегодня мы с вами рассмотрим Музыкальную картину, которую нарисовал звуками известный русский композитор, которого даже зовут по-сказочному – Модест Петрович Мусоргский. (Слайд №4).
А дело было так. Был у Модеста Петровича близкий друг – художник и архитектор. Звали его Виктор Александрович Гартман. (Слайд №5).
И вот однажды друзья художника решили организовать выставку его работ. На выставку пришел и Модест Петрович Мусоргский. Работы художника Гартмана очень понравились композитору Мусоргскому, и он решил создать музыкальную произведение, посвященное этой самой выставке. Он сочинил музыкальный альбом, который так и назвал «Картинки с выставки». Музыкальный альбом состоит из 10 небольших пьес. (Слайд №6)
Очень интересную сказочную музыкальную картину решил написать Мусоргский, когда увидел на выставке рисунок бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. (Слайд №7) А кто хозяйка избушки?
– Хозяйка избушки на курьих ножках – Баба Яга! Вы видите ее на рисунке? (Нет)
Композитор немного пофантазировал и изобразил в пьесе эту самую хозяйку избушки на курьих ножках – Бабу Ягу. Сейчас мы с вами прослушаем это произведение. Оно так и называется «Баба-Яга».
Вы постарайтесь внимательно прослушать музыку, представить Бабу-Ягу и затем описать ее.
Слушание «Картинки с выставки» - «Избушка на курьих ножках»
Вопросы для беседы:
- Какой характер у Бабы Яги, какая она? (страшная, злая, вредная и даже коварная)
- Какими музыкальными красками рисует композитор образ Бабы Яги? То есть, какие были звуки (резкие, громкие, отрывистые)
-Как вы думаете, композитору удалось с помощью музыкальных звуков нарисовать настоящую музыкальную картину? (Да)
- Интересная получилась картина (Да)
Муз. рук: -Ну что ж, ребята, мы с вами побывали на острове «Выставка музыкальных картин» и теперь нам пора отправляться в путь на следующий остров.
(Слайд №8) (Острова)
А чтобы попасть на второй остров, давайте мы с вами превратимся в перелетных птиц и перелетим с одного острова на другой.
Музыкально – подвижная игра на воображение «Перелётные птицы»
(Дети двигаются под музыку, изображая перелётных птиц.)
(Слайд №9)«Остров волшебных звуков»
Муз. рук. : Ну, вот мы с вами и попали на 2-й остров «Волшебных звуков». Посмотрите, какие необычные деревья на этом острове. Что растет на деревьях на этом острове? (Музыкальные инструменты)
Муз. рук: Какие музыкальные инструменты растут на этом дереве? (колокольчик, бубен, ложки, трещотка).
А теперь мы поиграем в игру «Угадай инструмент»
Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай инструмент»
(дети должны угадать какой инструмент звучит).
Муз рук: Ребята, молодцы, угадали все инструменты.
А сейчас инструменты все возьмём
С ними мы играть начнём.
Игра на ДМИ «Летка-Енька»
Муз рук: Молодцы, ребята! Давайте, сложим музыкальные инструменты и встанем на свои места. Посмотрите на экран, нам нужно отправится на следующий волшебный остров.
(Слайд №10) (Острова)
А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого танца, который поднимает всем настроение.
Танец "Мама Мария"
Муз рук: Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы его немого потушим, проделаем упражнение «Задуй свечу»
Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»
А теперь посмотрите, на каком острове мы оказались!
(Слайд №11) Остров 3 "Домисолька"
Муз. рук: Вот мы с вами на острове, который называется «Домисолька».
На этом острове живут различные песни.
-Вы любите петь песни? (Ответы детей).
-Тогда, послушайте вступление и назовите, какую песню мы будем с вами петь. (Звучит вступление к песне «Добрая милая мама»).
-Давайте для начала мы вспомним, какая песня по характеру?
Муз. рук: А теперь мы исполним песню в характере- нежно, ласково и с любовью к своим мамам!
Исполняют песню «Добрая милая мама».
Муз. рук: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по волшебным островам, нам надо возвращаться в детский сад. Вы зажмурьте глаза, а я прочитаю волшебные слова.
Раз, два, три – повернись, Волшебство остановись!
(Под музыку дети кружатся вокруг себя)
Вот мы с вами и вернулись. Ребята, по каким волшебным островам мы сегодня путешествовали?
(Остров «Выставка музыкальных картин»,
Остров «Остров волшебных звуков», Остров «Домисолька»).
Молодцы, я хочу вас поблагодарить, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вам понравилось путешествие по волшебным островам?
Давайте с вами попрощаемся!
(Слайд12)
Муз. рук: «До свидания, ребята!» Дети: «До свидания»!
Вставайте все друг за другом и музыку пройдём в группу.
Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала.