Юлия Титова
ООД по математике «Зайчата в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Зайчата в гостях у ребят» (2я младшая группа)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель : Закрепление и обобщение полученных знаний, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года по математическому развитию и конструированию.
1. Образовательные:
- выявить умение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер по показу и по словесному объяснению.
- Закрепление и обобщение знаний у детей цвета и формы, размер.
Публикация «ООД по математике „Зайчата в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2 Развивающие:
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
-Воспитывать уверенность в себе, активность.
Материал и оборудование :
Демонстрационный: Зайцы игрушки (большой и маленький); 3 картонные Елочки (1 большая, 3 маленькие) ; цветочки и бабочки из цветного картона; ленточки атласные разной длинны и цвета; полоски из цветного картона (широкая и узкая)
Раздаточный : квадрат большой 10*10 см и маленький 7*7 см из цветного картона, маленькие квадраты 2,5*2,5см. и 4*4 см; треугольники большие и маленькие из картона.
Методические приемы: организационные моменты; сюрпризный момент художественное слово «Приветствие», вопросы-ответы; пальчиковая гимнастика; физкультминутка; загадки, задания; игровые упражнения;
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)
Мы будем заниматься.
Воспитатель: - Все сели удобно? (Стук в двери)
Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришли гости.
Попробуйте сначала отгадайте загадку:
Короткий хвостик,
Длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Воспитатель: Зайчик пришел не один, а со своим другом. Здравствуйте, ребятки! Мы Зайчики пришли к вам в гости поиграть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайчиков какие они одинаковые или разные. (разные. Один зайчик большой, а другой маленький)
Воспитатель: Хорошо Зайки, оставайтесь с нами. Садитесь поудобнее.
Воспитатель: Ребята скажите, какое время года наступило? (весна) Правильно весна. Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (снег растаял, появились листочки, стало тепло.)
Воспитатель: Правильно ребята, с приходом весны природа оживает. Появились на деревьях листочки, травка на земле и на полянке в лесу весной расцвели цветы. Давайте их посмотрим.
Воспитатель: (Работа у доски) Сколько красных цветочков на полянке (много, а сколько желтых цветочков (один). Прилетела на поляку бабочка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А бабочек? (одна).
Воспитатель: (работа ребенка у доски) Прилетела ещё одна бабочка и села на желтый цветочек (ребёнок сажает бабочку на цветок, делает вывод). Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветочков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (надо посадить еще одну бабочку)
Воспитатель: Прилетела ещё одна бабочка и села на цветочек желтого цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков? (их стало поровну)
Воспитатель: (говорит за зайчиков) Как у вас тут скучно, мы не хотим тут сидеть, мы хотим бегать и играть.
Воспитатель: Хорошо, Зайки, давайте поиграем. А сейчас и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, между собой. кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая.
Воспитатель: (показывает) Какая это какая дорожка? (- Широкая), а это какая дорожка (Узкая)
Воспитатель: Как вы думаете по какой дорожке побегут зайки?
Большой зайка побежит по широкой дорожке, а маленький зайка побежит по узкой.
Воспитатель: Почему? (Потому, что один большой, а другой зайка маленький.)
Воспитатель: приглашает двух детей, дети играют с игрушками, бегут.
Воспитатель: Давайте Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант? (Потому что ленточка короткая.)
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку? (Нужно взять длинную ленточку.)
Воспитатель: Давайте поможем выбрать для зайчика-победителя ленточку. Сравним ленточки по длине. Какая ленточка длинная? (ответ) какая ленточка короткая?
Воспитатель: Повяжем Зайке красную длинную ленточку.
Воспитатель: Бегали Зайки по дорожке и прибежали к Елочкам. Скажите, какая это елочка (показывает на высокую) – высокая, а другие елочки какие? (низкие)
Воспитатель: Сколько у нас высоких Елочек? (одна, а низких (много)
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать физкультминутку и немного отдохнуть.
Физкультминутка «Зайчики»
Зайчикам не будет скучно. (ходьба на месте)
Сделаем зарядку дружно.
Вправо, влево повернись, (повороты в правую и левую стороны)
Наклонись и поднимись (наклониться и подняться)
Лапки кверху, лапки в бок (руки вверх, затем поставить на бок)
и на месте Скок-скок-скок (прыжки на месте)
А теперь бежим вприпрыжку (бег на месте)
Молодцы мои Зайчишки
Замедляйте детки шаг. (ходьба на месте)
Шаг на месте, стой вот так.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Пока зайки бегали по лесу, играли они заблудились и потеряли свои домики.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Давайте поможем Зайкам и построим им новые домики из геометрических фигур. Как вы думаете какой домик нужно построить большому Зайке – (большой и высокий, а маленькому Зайчику (маленький, низкий).
Воспитатель: У вас на столах в корзиночках лежат геометрические фигуры. Возьмите их и положи в один ряд перед собой.
Покажите мне Большой квадрат? Покажите мне маленький треугольник.
Молодцы, ребята. А теперь построите из этих фигур
Домика один большой, а другой маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, такие хорошие домики у вас получились для зайчиков.
Воспитатель: А Зайчикам пора уже обратно в лес. А то их мама будет искать.
Воспитатель: (за зайчика) До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, скажите какое у нас было занятие. А кто приходил к нам у гости. А что мы делали на занятие? Из чего мы зайчикам построили домики?
Используемая литература:
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с
2. Коротовских Л. Н. Планы-конспекты по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 224с.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. И пополн. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 240с.