Татьяна Асинович
Конспект ООД по математическому развитию «Самый добрый дом на свете!» в средней группе
▼ Скачать
ООД по математическому развитию «Самый добрый дом на свете!» в средней группе
Воспитатель: Асинович Т. В.
Цель: ознакомление детей с профессиями сотрудников детского сада;
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 5; отвечать на вопросы который по счету;
- закреплять умение сравнивать предметы по цвету и величине;
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Самый добрый дом на свете!“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Объяснить детям, что в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них;
- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и др.).
Развивающие:
- Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать загадку;
- Продолжать развивать логическое мышление, совершенствовать умение быстро отгадывать загадку.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара и др.); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; лото «Профессии».
Оборудование и материал: фото сотрудников детского сада, игра «Черепашки»
В. Воскобовича, фото детей, обруч большой, 4 обруча маленьких, блоки Дьенеша, карточки –символы, Карточки с движениями, «Расставь тарелки» (по количеству детей, музыка – ритм.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли, давайте поздороваемся. Сегодня, друзья мои, я вас приглашаю на необычное занятие по математике. Послушайте загадку.
Что это за Диво –Дом?
А игрушек сколько в нем!
Там играют и поют, дети весело живут!
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь… (Детский сад)
- А вы знаете, что наш детский сад можно назвать самым добрым Домом на свете, потому что в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают всё, чтобы вам в нём было тепло, уютно и интересно, чтобы родители не волновались за вас и спокойно работали. А вы догадались, что это за волшебники? (ответы детей)
-Кто же работает в нашем детском саду, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поет,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит? (Воспитатель) (перевернуть картинку, а там Фото)
- Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.)
- А что значит: «воспитывать детей? (Учить, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читать книги, играть, гулять на прогулке и т. д.)
Предлагаю поиграть с вами в игру «Кого не стало?»
На прогулку вышли дети-
Раз – несется с горки Петя.
Два – с мячом играет Федя.
Три – на карусели Ксюша,
А четыре – рядом скачет Маша,
Пять – с куклою Наташа.
- Ребята, а следующего волшебника, который работает в детском саду, вы узнаете из другой загадки. Слушайте внимательно:
Кто убирает грязь- Это раз!
Вытирает со стола- Это два!
Маслом свежим бутерброд
От души намажет.
Нас накормит, напоит,
Ей спасибо скажем! (Помощник воспитателя) (ФОТО)
- Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем она в нашей группе занимается? (накрывает на стол, моет посуду, вытирает пыль, моет пол)
- Правильно, наш помощник воспитателя не сидит без дела.
- Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, убирать их за собой, дежурить, выполнять ее просьбы.) (задание)
- «Разложи тарелки» (по количеству детей)
- Кто же еще у нас работает в детском саду? Послушайте загадку.
Целый день она стирает, а белье не убывает.
Халатов, полотенец огромная гора!
Включается машина – ей стирать пора,
Чистые простынки, мягкие подушки,
Детские кроватки – прямо как игрушки.
Гладит и стирает, ласково, с заботой!
Главная по стирке – важная работа! (Прачка) (переворачиваю картинку- там фото прачек)
А что делают прачки? (ответы детей) А как зовут наших прачек?
- Ребята, они попросили нашу помощь – разобрать по стиральным машинкам салфетки, полотенца и простыни. Поможем? (Черепашки)
В: Молодцы! Справились с заданием. А кто еще заботится о нас, мы узнаем из следующей загадки.
Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты. (Повара) (переворачиваю фото, называем по ФИО)
А что делают повара? (ответы детей) Ребята, повара испекли нам печенье, но оно рассыпалось. Давайте поможем им разобрать их по формам. (блоки Дьенеша)
- А кто ещё в нашем детском саду заботится о вашем здоровье, послушайте:
Она смотрит горлышки,
Делает прививки
Температуру измеряет
Даёт вам витаминки. Это кто? (Медсестра) (ФОТО)
- А как зовут наших медсестер?
- Что делают медсестры? (следит за чистотой в детском саду, обрабатывает раны зеленкой, йодом, осматривает детей, взвешивает детей, измеряет рост, следит за их здоровьем).)
(на мольберте фото детей)
-Ребята, наша группа собралась на прививки. Посмотрите на фото и скажите, кто же пойдет первым на прививку и т. д.
- А что надо делать, чтобы не болеть? (Нужно делать зарядку, закаляться, правильно питаться и одеваться). Послушайте загадку:
Упражнения простые
Она научит выполнять.
На раз, два и три четыре
Спинку ровненько держать.
Угадали, ребята, кто это? (инструктор по физкультуре)
- А как зовут нашего инструктора по физкультуре?
- Чему учит нас инструктор по физкультуре? (прыгать, скакать, перелезать через препятствия, держать осанку и т. д)
(КАРТОЧКИ с движениями)
- Хорошо! Вот сколько добрых волшебников работает в нашем детском саду. Но это ещё не все. Отгадайте загадку:
Кто с вами песенки поет?
Весело плясать зовёт?
На пианино она играет
Детей музыке обучает? (муз. руководитель) (ФОТО)
- Правильно. А как зовут нашего музыкального руководителя?
- Чему она нас учит? (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку, знакомит с композиторами)
- Для нас она приготовила задание. Готовы его выполнить?
(выполнение движений под музыку) (ритм).
- Молодцы. Со всеми заданиями вы справились.
-А теперь, ребята, последняя загадка, послушайте внимательно.
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая
Добрая… Заведующая (ФИО).
- Вот видите, как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. Ребята, сегодня мы говорили о профессиях Д/с, а есть еще очень много профессий, которые нам предстоит с вами изучить в старших группах. Я хочу вам подарить книги: «Все работы хороши».