Олеся Сергеевна Титова
ОД по конструированию «Заборчик для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить строить по показу воспитателя несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики один возле другого.
Задачи:
- формировать опыт конструктивной деятельности детей;
- называть детали строительного материала – кирпичики;
- развивать интерес к конструированию, мелкую моторику;
- упражнять в правильном названии цветов;
- вызвать желание помочь домашним животным.
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Публикация «ОД по конструированию „Заборчик для козлят“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Планируемые результаты (исходя из целей и задач) : у детей сформированы элементарные конструктивные навыки.
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя- магнитофон, кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра, игрушка волк.
Содержание ОД
Введение в образовательную ситуацию
Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуем друг друга и гостей.
Здравствуйте, ручки! Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ! Топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх! Плюх!
Здравствуйте, ушки! Ух! Ух!
Здравствуй мой носик! Пи-и-и-п!
Здравствуйте гости, всем рады мы!
Мотивация к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня позвонила мама- коза и сказала, что она опять ушла в лес за капустою, а маленькие козлятки остались одни в избушке, им очень страшно, давайте, отправимся к ним в гости. Мы пойдем пешком.
Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный домик.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Воспитатель: – Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, из сказки «Волк и семеро козлят». Эту сказку мы с вами недавно читали. Но что-то не видно маленьких козлят, где же они? ( дети: спрятались, волка боятся)
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение)
Воспитатель: - Правильно, поэтому они не выходят во двор гулять, чем же нам помочь им? Давайте, построим забор вокруг дома.
Воспитатель: - Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите, какие красивые кирпичики, все они разного цвета. Илюша, какого цвета этот кирпичик? (красного, Арина, а этот кирпичик какого цвета? (синий, Настя, а этот кирпичик какого цвета? (желтый, Ксюша, а этот кирпичик какого цвета? (зеленый). Правильно, молодцы!
Воспитатель: давайте разомнем немного наши пальчики:
Пальчиковая игра «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами (приставляем «рожки» к голове)
Ножками топ-топ (стучат кулачками по столу)
Глазками хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Кто кашку не ест
Молоко не пьет (Грозят указательным пальцем)
Забодает, забодает, забодает (бодают друг друга «Рожками»)
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)
Воспитатель: Сейчас я вас научу строить заборчик, смотрите. Чтобы заборчик был высоким, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой короткой стороной ставим рядом, ставим их ровно, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор. Вот так.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
-Помогайте мне строить заборчик (дети строят вместе с воспитателем).
- Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, теперь козляткам не страшно будет гулять за ним. Давайте позовем козляток (дети зовут козлят, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).
– Козлятки говорят вам «спасибо». Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.
Подвижная игра «Козлятки и волк»
Цель: развитие координации движения, быстроты реакции.
В центре комнаты стоит стул, на котором сидит игрушечный волк. Дети с воспитателем подходят и говорят слова:
На пенечке волк сидит
За козлятами следит
Сейчас схвачу козляток
Маленьких ребяток!
После этого воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает догонять ребят. Дети убегают и садятся на стульчики.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)
Воспитатель:
К кому мы сегодня приходил в гости?
С кем вы сегодня познакомились?
Что вы делали? Как помогали козлятам?
Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились.