Эрна Мельникова
ОД по изобразительной деятельности «Золотая Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по изобразительной деятельности
(подготовительная группа)
Тема: «Золотая Осень»
ЦЕЛЬ: Закрепить и расширить представление о предметах осени. Вызвать желание рисовать осенний лес.
Публикация «ОД по изобразительной деятельности „Золотая Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
ЗАДАЧИ : Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные техники (метод тычка). Учить видению художественного образа, единство языка пейзажной живописи (настроение выраженное средствами колорита).Рисунок передающий характер предмета. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве.
МАТЕРИАЛ: Репродукции картин Левитана «Золотая осень». Тонированный лист акварелью «голубой», гуашевые краски, круглая кисть белка №5, щетина, баночка с водой, салфетка матерчатая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за осенними изменениями в природе, убранство деревьев, цвет неба. Чтение литературных произведений об осени. Изучение репродукций эскизов картин. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». Экскурсия по территории детского сада (рассматривание разных деревьев).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна зеленеют поля
И птичьи по всюду, звенят голоса.
-А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожай поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Это стихотворение о «Временах года» и скоро мы его с вами разучим наизусть. Оно поможет вам быстрее запомнить названия и приметы времён года.
А какое сейчас время года?
Дети : отвечают (Осень)
Воспитатель: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветием листьев, листопадом.
Читает рассказ Скребитского. В «Осень».
(По ходу чтения дети готовят краски)
Для своей работы художник – Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны она покрасила лимонной желтизной, а листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный. Весь как огонь, горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб – богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит – неподалёку, на самом краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше подходит убор из золотой парчи. Все деревья даже кусты Осень разукрасила по – своему, по - осеннему, кого одела в жёлтый наряд, кого в ярко красный. Одни только сосны да ели, не знала как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими остаются. Вот и остались сосны да ели по - летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром уборе….
Воспитатель: Ребята а какого цвета листья вы сами видели?
(слушая ответы детей уточняете, на каком дереве они видели листья названного цвета)
Деревья могут быть нарисованы вдоль дороги, на горке, одно два дерева близко, а другие в дали. Стволы у деревьев разной толщины, высоты, разные по цвету.
ФИЗМИНУТКА: «МЫ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать это прекрасное время года. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети рисуют на тонированном листе карандашом стволы, ветки деревьев.
Тычком рисуют жёлтые, оранжевые, зелёные листья на деревьях. Так же рисуют нижнюю часть рисунка.
Воспитатель: Ребята, почему мы рисовали на «голубом» тонированном листе?
Дети: Поясняют (Ясный осенний день)
Воспитатель: Почему листья осенью опадают?
(воспитатель уточняет ответы детей)
Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Земля под осенними листьями глубоко не промерзает, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю. Весной под опавшей листвой, земля долго сохранит влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле, это не мусор, они очень нужны почве и растениям.
По окончанию работы организуется выставка осенних работ.
Воспитатель: Вы все нарисовали осенние пейзажи.
Работы получились, разны каждый по своему передал настроение осени.
Ваши работы украсят любой уголок группы. Оформляется выставка работ.