Татьяна Зарубина
ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Пушистая кошка«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить рисование пушистой кошки, используя прием тычкования.
Задачи:
1. Способствовать умению закрашивать силуэт кошки жесткой кистью;
2. Содействовать развитию внимания, наблюдательности, самостоятельности, умению права выбора во время работы;
3. Развивать умение проговаривать свои действия во время рисования по заданной модели состоящей из 5 взамиосвязанных компонентов.
4. Воспитывать желание заботиться о мишке, Емеле.
Методические приёмы:
Беседа с мишкой, вопросы детям, технический показ воспитателя, самостоятельная работа детей, подведение итогов.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал: листы с силуэтами кошек в разных позах, органайзеры с красками, кисточки мягкие и жесткие, подставки для кисточек, подкладки для листов бумаги, губки для ушки кистей.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о кошке, рассматривание картин по теме «Кошки», наблюдение за живой кошкой на прогулке.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание мотивации занятия.
В гости приходит мишка, приносит листы с силуэтами кошек в разных позах (лежит, стоит, сидит).
Разговор мишки с детьми о картинах кошек.
Показ закрашивания силуэта кошки воспитателем.
Проблемная ситуация: Картины у мишки не красивые. Как быть? (надо помочь мишке закрасить силуэты кошек).
Дети выбирают каким цветом будут закрашивать силуэт кошки и что их кошка будет делать (сидеть, стоять, лежать).
2. Основная часть.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка рабочего места по заданной модели из 5 взаимосвязанных компонентов (задумка, приготовление материала и инструмента для рисования пушистой кошки, как рисовать по порядку, какую кошку я нарисовал мишке).
Технический показ воспитателя закрашивания пушистой кошки сопровождающий вопросами и речевым объяснением детей поэтапных действий рисования кошки, умения правильно держать и рисовать кистью.
Вопросы к детям:
В: Мне помогает язык, проговорю, и тогда хорошо нарисую. А вам помогает язык? Язычки скажите что делать? (бери кисточку около металлического воротничка)
А дальше? (окунайся в краску, вставай на силуэт, там, где голова кошки)
Что нужно говорить кисточке (прыг – скок, кисточка)
В: Вот и голова, спинка, живот, хвост пушистый. Я, как художник, нарисовала пушистую кошку. И ваши язычки мне помогли! Хорошо язычки говорили, моя кисточка умело рисовала. «прыг – скок»!
А теперь что делать? (ложись, отдыхай кисточка)
Посмотрю на кошку. Голова высохла, но чем кошка будет нюхать? (носом).
Нарисую мягкой кисточкой нос. Язычки веселые, говорите, что делать мягкой кисточке? (купайся, мягкая кисточка, сохни, окунайся в красную краску, примакни по середины головы. Нос есть. Купайся, мягкая кисточка, сохни, окунайся в зеленую краску, примакни выше носа справа и слева. Кошка смотрит зелеными глазами).
В: Портрет кошки готов. Что делать дальше? (убери рабочее место: вылей воду из баночки в таз, уноси кисточки, потом подставку, губку, подкладку и все клади в таз. Бери рабочую тряпку вытирай стол) Самостоятельная работа детей.
Дети закрашивают силуэт кошки жесткой кисточкой используя прием тычкования, проговаривая свои действия.
3. Заключительная часть.
Самостоятельная уборка рабочего места.
Выставка картин. (дети дарят и рассказывают мишке, какую кошку они нарисовали).
- Посмотри, Мишка, какую пушистую серую кошку я нарисовала с красным носом и зелеными глазами.
- Посмотри, Мишка, какую пушистую рыжую кошку я нарисовал с красным носом и зелеными глазами.
- Посмотри, Мишка, какую пушистую черную кошку я нарисовала с красным носом и зелеными глазами и т. д.