Эрна Мельникова
ОД по изобразительной деятельности «Подводное царство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по изобразительной деятельности
(подготовительная группа)
ТЕМА: «Подводное царство»
ЦЕЛЬ: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (акварель, восковые мелки. Развивать творческие способности детей.
Публикация «ОД по изобразительной деятельности „Подводное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
ЗАДАЧИ: Развивать композиционные навыки, упражнять в технике рисования акварелью и восковыми мелками. Совершенствовать навыки рисования карандашом.
МАТЕРИАЛ: Акварель разных цветов, лист белой бумаги А4, восковые мелки, кисть, баночка с водой, салфетка. Музыка (в записи). Картинки с изображением рыб, «золотая» рыбка – игрушка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр книг, альбомов с морскими обитателями, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка». Рисование в раскрасках.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?
Дети: Щука, волшебная палочка, фея, золотая рыбка.
Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется золотая рыбка.
Воспитатель: Посмотрите! Это золотая рыбка, не простая – волшебная.
Утром я ей корм насыпала, но она почему – то от него отказалась. Рыбка, что случилось? Что тебя беспокоит?
З. рыбка: Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невесёлыми. Помогите нам!
Воспитатель: Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернём им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия труда. Например, рыба пила. Почему её так называют?
Дети: Она похожа на пилу.
Воспитатель: Верно. У неё множество маленьких зубов, расположенных, как зубья пилы. Ими она буквально прочёсывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нём знаем?
Дети: Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из – за этого создаётся впечатление, что он не плавает. А летает по воде.
Это брызгун. Он брызгает водой и сбивает струёй мошек. А вот огромная рыба – луна. Её диаметр три метра. Она медленно плавает и похожа на луну. Это крылатка. Её плавники похожи на крылья. А сейчас вы увидите, на сколько пластичны рыбки, насколько пластичны рыбки, насколько красиво морское дно, похожее на волшебное, сказочное царство.
Все смотрят видео ролик «Морское дно».
Воспитатель: Как красиво! Волшебный подводный мир… Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.
Посмотрите, как можно раскрасить рыбок.
Показ выполнения работы:
1. Рисуем тельце, губки, плавники и хвостик, заранее задуманным цветом.
2. Намечаем глазки (глаза рисуются в зависимости от вида рыбы и названия). Например, у камбалы глаза на спинке; у других видов глаза бывают большие и маленькие.
3. Украшаем костюм рыбки (рисуем кружочки, полосочки, волнистые линии)
Звучит музыка. Дети рисуют.
Воспитатель: Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось! Угадайте, о какой рыбке эта загадка.
Всё ко дну я прижимаюсь
В темноте морских глубин.
Незаметной быть стараюсь,
Превратилась в плоский блин. (Камбала)
Что вы можете о ней сказать?
Дети: У неё глаза на спинке.
Воспитатель: Верно. Она лежебока, оба глаза у неё на одной стороне. Какого она цвета? Ответить непросто. Эта рыбка замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет, на чёрном камушке устроится – сама почернеет, расположится на песке – станет как песок. С поразительной точностью повторяет она рисунок дна!
Однажды учёные проделали опыт. Они положили на дно аквариума шахматную доску. Прошло немного времени, и камбала, живущая в этом аквариуме, стала в клеточку, как шахматная доска.
Я вижу рыбку, похожую на шахматную фигуру. Это морской конёк.
А это рыба – попугай. Почему?
Дети: Она разноцветная.
Воспитатель: Да у неё разноцветные чешуйки, как радуга, как пёрышки у попугайчика. В нашем море живёт рыбка, похожая на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного?
Дети: У неё плавник, как парусник.
Воспитатель: Другая рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба – лоцман.
Какая рыба носит клоунский наряд?
Дети: Рыба – клоун.
Воспитатель: Есть рыбка, похожая на рыболова. Это удильщик. У неё есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь. А это рыба – спинорог – у неё плавник на спине в виде рога.
Морские путешественники говорили, что видели рыб, которые машут плавниками, как птицы. Что же это за рыбы?
Дети: Их называют летучими.
Воспитатель: А это морская звезда. Оказывается, она бывает не только на небе, но и в море.
Есть и рыба – шар. Внутри у неё воздушный мешок, который раздувается при опасности, и чешуйки в виде иголок. А теперь послушайте загадку. Оком она?
Плывёт туда, плывёт сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна. Как вода.
(Медуза)
Воспитатель: Верно, это медуза. В морском царстве есть свой король. Рыба – король имеет такое название из- за плавника на голове, похожего на корону. А весёлый осьминожка хочет поиграть немножко.
(Воспитатель предлагает детям посадить рыбок в аквариум, а то они не могут долго находиться без воды.)
Давайте поиграем.
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»
Воспитатель: Обычно говорят «Нем как рыба», но, оказывается, рыбы могут издавать звуки: они то скрипят, то шепчут, то пощёлкивают. Рыбьи разговоры могут означать разное: и сигнал опасности, и предупреждение, и приглашение к обеду. Осьминожка хочет, чтобы мы познакомились с говорящими рыбами. Например, рыба – барабанщик издаёт звуки, похожие на барабанную дробь, рыба – жаба умеет подражать пароходным гудкам, рыбка – мичман жужжит, за что её называют «поющей рыбой», а морские петухи хрюкают и даже умеют храпеть.
Золотая рыбка: Спасибо! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали весёлыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню заветное желание каждого.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желание.
Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно тоже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским жителям, и у вас это отлично получилось. А мои морские камушки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь.